Корпорация IBM (NYSE: IBM) создала новое подразделение – первую в отрасли консалтинговую организацию, которая сосредоточится на продвижении когнитивных технологий среди заказчиков.
IBM Cognitive Business Solutions еще раз подчеркивает лидерство IBM Watson в области когнитивных технологий и ведущую роль компании на рынке бизнес-аналитики. Новое подразделение опирается на опыт и знания более 2 000 специалистов по консалтингу в сферах машинного обучения, передовых аналитических решений, обработки данных. Более того, ускоренное внедрение когнитивных технологий в бизнес заказчиков поддерживают и отраслевые эксперты по регулированию изменений.
Когнитивные системы представляют собой совершенно новую модель вычислений, которая включает в себя широкий спектр технологических инноваций в аналитике, обработке естественного языка и машинном обучении. По прогнозам аналитического агентства IDC, к 2018 году половина потребителей будет регулярно пользоваться решениями на базе когнитивных технологий.
«Работая с заказчиками из разных отраслей, мы понимаем, что когнитивные вычисления – это путь к следующему поколению возможностей для бизнеса, – комментирует Бриджит ван Кралинген, старший вице-президент подразделения IBM Global Business Services. – Заказчики осознают тот факт, что сегодня они собирают и обрабатывают больше информации, чем когда-либо. Но 80% всех доступных данных – изображения, голосовые записи, книги, химические формулы, разговорные выражения – остается вне досягаемости для традиционных систем. Мы опираемся на собственный опыт и знания и помогаем нашим заказчикам становиться «интеллектуальными» банками, розничными магазинами, автопроизводителями, страховыми компаниями и медицинскими учреждениями».
Согласно опросу более чем 5 000 руководителей высшего звена, который будет опубликован IBM Institute of Business Value (IBV) этой осенью, топ-менеджеры из компаний, показывающих самые высокие результаты, придают первостепенное значение когнитивным возможностям по сравнению с их коллегами из компаний, которые лишь следуют за тенденциями рынка. Отраслевое исследование IBV выявило следующие тренды:
- Страхование: 65% руководителей высшего звена в этой сфере стремятся к той или иной модели трансформации бизнеса, но около 30% опрошенных не уверены в качестве, точности и полноте репрезентативности данных в их организации. Большинство респондентов заявили, что в будущем они планируют инвестировать в когнитивные технологии.
- Розничная торговля: 60% директоров розничных магазинов считают, что их организация не обладает необходимыми инструментами для обеспечения индивидуального подхода к потребителям, и 95% опрошенных заявили, что они планируют инвестировать в когнитивные технологии в течение следующих пяти лет
- Здравоохранение: эксперты прогнозируют нехватку 13 млн квалифицированных медицинских специалистов к 2035 году. Кроме того, более половины руководителей высшего звена в медицинской отрасли считают, что существующие сегодня ограничения для использования всей доступной информации снижают степень их уверенности в правильности принятых стратегических бизнес-решений. По мнению 84% руководителей, когнитивные системы станут движущей силой инноваций в сфере здравоохранения, и 95% опрошенных планируют инвестировать в них в течение следующих пяти лет.
Принявшие участие в опросе IBV руководители из различных отраслей называли дефицит навыков и технических знаний основными препятствиями для внедрения когнитивных технологий, которые опережают опасения по поводу безопасности, конфиденциальности или уровню освоения технологии.
Сегодня консультанты IBM готовы предложить заказчикам сервисы для начала работы и программы по оценке уровня готовности предприятий к изменениям. Эти услуги доступны по цене и могут стать отправными точками для превращения компаний в «интеллектуальные» предприятия.
«Вскоре мы будем оглядываться назад и удивляться, как в прошлом нам удавалось принимать важные решения или открывать для себя новые возможности без методического сбора всевозможных данных, – говорит Стивен Пратт, руководитель подразделения IBM Cognitive Business Solutions. – В течение следующего десятилетия, об этом задумаются все специалисты индустрии, и с целью расширения наших возможностей мы уже поменяли наши алгоритмы обучения. Применительно к заказчикам, когнитивные системы помогут компаниям, принявшим на вооружение такие мощные инструменты, превзойти своих конкурентов».
Примеры заказчиков, которые работают с IBM и стремятся стать «интеллектуальными» предприятиями:
- Для крупной розничной сети IBM разработала решение для анализа не только данных заказчика, но и информации, которая получена из нескольких внешних источников и, в частности, содержит местные прогнозы погоды и актуальные сведения об общественном мнении. Такой инструмент позволит оперативно обнаружить изменения в спросе на отдельные виды продукции, предоставить рекомендации по различным вопросам: от пополнения запасов до уровня ценообразования, а также значительно улучшить точность прогнозирования спроса.
- Когнитивные системы ведущего поставщика страховых услуг для потребительского сектора используют способность IBM Watson к пониманию естественного языка для ответов на вопросы и предоставления консультаций о продуктах и сервисах компании, благодаря чему совершенствуется опыт онлайн-общения с клиентами.
- IBM сотрудничает с медицинскими организациями с целью внедрения когнитивных технологий в геномику, что позволит усовершенствовать методы оказания онкологической помощи за счет оперативного проведения анализа ДНК и получения персонализированных рекомендаций по лечению для каждого пациента.
- В сфере финансовых услуг, IBM работает с заказчиками над использованием когнитивных систем для улучшения процесса управления рисками, подготовки персонализированных рекомендаций и потенциальных объектов для инвестиций.
- В сфере образования когнитивные технологии используются для персонализации учебной методики и улучшения опыта научной работы для студентов и преподавателей.
IBM имеет обширный опыт в области аналитики, накопленный благодаря более чем 50 000 различных проектов в данной области. Кроме того, в распоряжении заказчиков находятся знания крупнейшей в мире группы экспертов по обработке и анализу данных, которая включает в себя тысячи специалистов IBM Research, подразделений Analytics и Watson Solutions, а также более 30 000 сотрудников ведущей в отрасли организации консалтинговых услуг по стратегии и аналитике, работающих по всему миру.
Новое подразделение будет также опираться на уникальные возможности системы IBM Watson по вычислительному моделированию, а также ее способность к самообучению, которые представляют собой результат 1 млрд инвестиций компании для продвижения инноваций в этой сфере. Уже этой осенью IBM подготовит еще 25 000 консультантов и практикующих специалистов в области когнитивных вычислений.
За прошедший год компания корпорация IBM заключила стратегические партнерские соглашения с Apple, Twitter, The Weather Channel и Facebook, целью которых является обнаружение новых источников данных для заказчиков по всему миру.