То, что компания IBM открыла в Москве клиентский центр – IBM Client Center, можно расценивать как добрый знак для российского ИТ-рынка, наглядно свидетельствующий: западные компании не планируют сворачивать свой бизнес в России и оставлять многочисленных клиентов без поддержки. По структуре центр включает, во-первых, демонстрационную зону для проведения брифингов, обучающих семинаров и технологическое ядро — собственный ЦОД. На специальном торжественном мероприятии представители компании рассказали о целях и задачах центра.
По словам Кирилла Корнильева, вице-президента, генерального директора IBM в России и СНГ, возможности технологического ядра центра позволяют демонстрировать работу прототипов локализованных интегрированных решений в условиях, приближенных к реалиям конкретного бизнеса. Технологическая среда центра позволяет успешно имитировать как ИТ-среду банка, так и, например, плавильного цеха, отметил он. Портфель локализованных под требования российского рынка интегрированных решений IBM включает на момент открытия клиентского центра порядка 40 продуктов, предназначенных для компаний и предприятий различных отраслей экономики (еще летом прошлого года было всего два локализованных решения, подчеркнул спикер). В числе локализованных решения для нефтегазовой отрасли, государственных структур, финансового и страхового сектора экономики, металлургии, телекоммуникационных компаний, транспортных предприятий. Основная цель клиентского центра, подчеркнул Кирилл Корнильев, – обеспечить координацию действия всех участников (как со стороны компании, так и со стороны заказчика) с целью создания локализованных бизнес-решений под конкретные проекты.
Дэвид Ла Рос, генеральный директор IBM в Центральной и Восточной Европе, напомнил о ИТ-факторах, серьезно изменивших современный бизнес в любой сфере. И первый из них – большие объемы данных, нуждающихся в анализе. Хотя, согласно современным представлениям накапливаемые в информационных системах данные – новый природный ресурс, однако ценность для бизнеса, отметил г-н Ла Рос, они получают лишь после обработки, очищения, обогащения при помощи специализированных аналитических решений. Второй фактор — облачные технологии, позволившие дистанционно предоставлять клиентам цифровые услуги. И третье — сильно изменилась модель взаимодействия бизнеса и клиентов. Ранее работала модель взаимодействия с клиентом по схеме «один со всеми» («одна компания – много клиентов»). Сегодня благодаря распространению мобильных устройств и технологий компании получили возможность контактировать персонально с каждым клиентом. В соответствии с изменившимися условиями ведения бизнеса, констатировал Дэвид Ла Рос, компания IBM делает инвестиции в стратегические направления ИТ (облака, мобильность, социальные сети, информационная безопасность), реализует инновационное развитие традиционного, базового портфеля решений (пример – недавно представленный мейнфрейм Z13), идет по пути развития открытых партнерств в целях создания экосистем (консорциум Open POWER).
Руководитель клиентского центра IBM Максим Серебряный обозначил технические возможности технологического ядра – 280 виртуальных машин, 80 Тб дискового пространства, до 200 Кб потребляемой мощности, 22 стойки с оборудованием, 25 км кабелей. Это позволит наглядно демонстрировать клиентам возможности прототипа заинтересовавшего клиента решения. Клиентский центр в Москве, отметил его руководитель, будет взаимодействовать с другими подразделениями компании, а не существовать изолированно. В частности, центр будет активно взаимодействовать с другими клиентскими центрами, расположенными по всему миру (общим числом более 50). При этом на начальном этапе становления и развития российский клиентский центр во взаимоотношениях с другими центрами по объективным причинам будет «не донором, но реципиентом» в плане технологий и решений, констатировал Максим Серебряный, что не исключает в будущем создания решений, которые могут быть тиражированы на международные рынки.