Компания Huawei была образована в 1987 г. в Шэньчжэне со стартовым капиталом в 3 тыс. долл. Как отметил Сяо Хайцзюнь, генеральный директор Huawei EBG в России, за прошедшие 30 лет капитал компании значительно увеличился. В 2017 г. ее оборот составил 92,5 млрд долл., а в следующем году Huawei рассчитывает покорить отметку в 100 млрд долл. Такие планы были заявлены на ежегодной партнерской конференции корпоративного подразделения Huawei Enterprise Business Group, которая прошла в Москве в середине апреля. Корпоративное подразделение принесло в 2017 г. китайскому производителю 8,4 млрд долл., обеспечив рост доходов на 35,1% по сравнению с предыдущим годом.
Российский рынок для компании − стратегическое направление международного развития. Первый иностранный офис Huawei открыла в России через десять лет после образования, в 1997 г. Первые филиалы своего корпоративного подразделения EBG компания также открыла в России. Российское корпоративное подразделение развивается даже успешнее, чем по всему миру, демонстрируя ежегодный рост в более чем 50%, а в за отчетный период рост доходов достиг 76%. Наша страна является для Huawei приоритетной, и это не просто требование бизнеса. Более 50 из 100 крупнейших российских компаний являются клиентами Huawei.
Впрочем, мировой рынок классических ИТ находится сейчас в состоянии определенного насыщения. Как отметил Роберт Фариш, вице-президент и региональный директор IDC, расходы на классические корпоративные ИТ-решения в мире стабилизировались и даже начинают снижаться. В России современные ИТ-решения все еще покупают, возможно, из-за отложенного в период кризиса спроса и импортозамещения. Однако и здесь уже наметился тренд консолидации партнерских сетей и покупки услуг аренды программного обеспечения и облачных решений вместо приобретения собственных вычислительных центров. Для России IDC отмечает увеличение доли государственных ИТ-проектов, которые поддерживают рынок корпоративных ИТ. Большинство крупных государственных проектов сегодня имеют значительную ИТ-часть и предполагают создание корпоративных вычислительных центров.
В то же время IDC прогнозирует активное развитие технологий, которые обеспечивают ускорение инноваций: вертикальных IoT-решений, робототехники, облачных сервисов и других. Рынок этих устройств и сервисов может достаточно быстро, уже через пять лет, превысить рынок классических корпоративных ИТ-решений. Причем ценность общетехнических знаний снижается, а потребность в отраслевых знаниях и опыте возрастает.
Компания Huawei учитывает эти тренды перехода на арендованные ИТ и облачные сервисы, предоставляя, по словам Сяо Хайцзюня, коммуникационное оборудование для доставки данных в облачные центры и платформы разработки отраслевых прикладных решений. Сам разработчик пока не планирует заниматься разработкой прикладных систем, предпочитая доверять эту работу партнерам. Бюджет на развитие партнерской сети в 2018 г. составляет 3,5 млн долл. Сейчас у компании в России более 1 тыс. клиентов и 600 партнеров. Huawei активизировала процесс обучения сертифицированных специалистов не только использованию своего оборудования, но и созданию новых цифровых сервисов и проведения цифровой трансформации в российских компаниях.
Валерий Коржов