Компания Huawei провела 5G Forum в рамках конференции GSMA Mobile 360 – Россия & СНГ 2018, которая проходила 30-31 октября в Москве. Форум стал площадкой для международной дискуссии, посвященной реализации планов по развитию цифровой экономики в России и СНГ. Представители власти и регулирующих органов, лидеры ИКТ-отрасли и других индустрий обсудили роль технологии 5G в цифровой трансформации и возможности применения технологии в транспортной отрасли, а также поделились с гостями своим видением развития 5G в России и мире.
По словам Пола Сканлана, технического директора компании Huawei, сегодня мир стоит на пороге интеллектуальной революции, а некоторые сферы уже оказались активно вовлечены в нее — в том числе экономический и транспортный сектора. Драйвером четвертой промышленной революции станут «умные» технологии, а в основу полностью цифрового интеллектуального мира ляжет технология 5G. Она обеспечит сверхширокополосный мобильный доступ, ультранадежную связь с низкими задержками и массовое подключение устройств Интернета вещей — три краеугольных камня, на которых строится новый цифровой мир. На них работают критически важные приложения и беспилотные автомобили, базируются процессы автоматизации промышленности, концепции «умного» дома и «умного» города, 3D-видео, технологии дополненной и виртуальной реальности, 4K-разрешение и облачные сервисы.
Тестирование 5G и пробное внедрение точечно происходит в разных странах. По прогнозам Huawei, лидеры среди операторов начнут масштабное и полноценное разворачивание стандарта 5G уже в 2019 году. В Китае уже сегодня тысячи объектов поддерживают 5G в тестовом режиме, а к 2020 году там ожидается коммерческое использование технологии. В Корее и Великобритании к 2019 году также прогнозируется тысячекратное увеличение подключений к 5G.
В России, как показало исследование GSMA, первая сеть нового поколения будет запущена в 2020 году: страна станет лидером по темпам и масштабам внедрения стандарта нового поколения в регионе СНГ, поскольку российские операторы активно инвестируют в построение 5G-покрытия по всей стране и сотрудничают с международными партнерами — в том числе и с Huawei, которая использует широкий экспертный опыт для ускорения цифровой трансформации России. Тем не менее, для преодоления вызовов, с которыми столкнется индустрия, Huawei и другим лидерам ИКТ-отрасли необходимо делиться с правительством своим опытом и бизнес-кейсами внедрения 5G — особенно в сфере промышленности.
Пол Сканлан также отметил в своем вступительном слове на конференции GSMA Mobile 360 – Россия & СНГ 2018, что в ближайшие 7 лет распространенность сетей 5G вырастет в 7 раз, однако, для столь масштабного развертывания необходима системная поддержка со стороны лидеров самых разных отраслей. В первую очередь, все стандарты 3G должны повсеместно эволюционировать до 4G, а кабель и оптоволокно стоит закладывать одновременно с дорожным строительством. Кроме того, Пол подчеркнул необходимость снижения цены подключения к сети для людей с невысоким доходом. Все это ускорит эпоху глобального внедрения стандарта 5G, важнейшим преимуществом которого спикер Huawei назвал сокращение стоимости за бит.
Одной из самых ожидаемых сфер интеграции 5G станет транспортный сектор: по словам Чжао Лэя, вице-президента компании Huawei в России, в процессе формирования полностью подключенной интеллектуальной России трансформация этой отрасли будет играть особую роль. Спикер Huawei отметил, что сегодня, согласно последним данным глобальных исследований трафика INRIX 2017, среди проанализированных 1000 городов Москва занимает второе место по количеству пробок в мире, уступая только Лос-Анджелесу. В 2017 году в Москве каждый человек в среднем в утренние и вечерние часы пик провел в пробке 91 час, при этом 26% времени вождения проведено в дорожных заторах. Кроме того, огромные расстояния, разделяющие города России, экстремальные погодные условия и не везде одинаковое качество дорожного полотна становятся причиной автомобильных аварий при грузоперевозках: по статистике, в 2017 году в России произошло 10 986 ДТП с участием водителей грузовиков.
Очевидно, что безопасность стала еще одной серьезной проблемой для транспортировки, поэтому в настоящее время основной путь увеличения эффективности трафика и безопасности движения – это цифровизация автомобильной и транспортной отраслей, внедрение беспилотного вождения. При этом необходимы не просто интеллектуальные автомобили — дороги тоже должны стать «умными»: без этого сложно построить интеллектуальную транспортную системy. По прогнозам Huawei, с развитием цифрового процесса в 2025 году значительно сократятся транспортные издержки и время перегрузки трафика: на 56% снизится стоимость перевозки и на 86% — время в пробках. Цифровая трансформация в дополнение к транспортным перевозкам и автомобилям — единственный способ для всех других отраслей сформировать интеллектуальный мир Интернета Всего.
«Еще недавно стандарт 5G считался технологией будущего, однако сегодня мы можем говорить о том, что внедрение сетей нового поколения — это свершившийся факт. Где-то эти процессы идут активнее, где-то чуть медленнее, но сомневаться не приходится: интеллектуальный мир будущего, основанный на стандарте 5G, создается вокруг нас здесь и сейчас, — говорит Чжао Лэй, вице-президент компании Huawei в России. — Россия, где операторы в тесном сотрудничестве с представителями власти активно стимулируют развитие технологий 5G, займет лидирующие позиции в регионе СНГ, будет задавать темпы и тренды. Huawei открыта к сотрудничеству со всеми, кто уже сегодня работает над ускорением четвертой промышленной революции: мы будем делать все возможное для создания 5G экосистемы и вместе работать над реализацией миссии построения полностью подключенной интеллектуальной России».