На пресс-конференции, посвященной запуску новых решений в рамках Huawei Cloud, топ-менеджеры китайской компании поделились результатами развития облачного бизнеса Huawei в России и рассказали о технологических инновациях, которые будут доступны в облаке в 2019 г. Вниманию прессы были представлены структурные и технологические изменения, произошедшие в компании в связи с новым курсом на развитие публичных облаков. Также была анонсирована корпоративная программа для российских партнеров.
Директор по развитию бизнеса iKS-Consulting Дмитрий Горкавенко представил статистику по российскому рынку облачного провайдинга. Он отметил, что общий объем облачного рынка в России составил 68,4 млрд руб. – это означает 25%-ный рост в сравнении с показателем 2017 г. (54,6 млрд руб.). Если же обратиться к долларовой составляющей, то мы увидим, что российский рынок, оттолкнувшись от дна в 2015 г., начал демонстрировать отличную динамику роста. Сегодня iKS-Consulting отмечает рост доверия к облачным услугам среди конечных клиентов, причем в первую очередь в среде крупного бизнеса. Дмитрий Горкавенко также обратил внимание на интерес к облачному рынку со стороны игроков, которые ранее либо не присутствовали в этом секторе вообще, либо же присутствовали в гораздо меньшей степени, – речь идет об операторах связи, системных интеграторах, финансовых структурах, крупных интернет-компаниях. Облачный рынок сегодня растет в 5 раз быстрее, чем мировой ИТ-рынок в целом.
Директор Huawei Cloud в России Ван Вэй рассказал о стратегии развития облачного бизнеса китайской компании в России. Облачному бизнесу Huawei в России всего год, но он достиг значительных результатов. Huawei нарастил локальные компетенции по всем направлениям: поддержка облачных услуг, работа с дата-центрами, работа специалистов с локальными сервисами и т. д. Для своей методики работы с облаком в Huawei даже придумали специальный термин – «GloCal», который означает наличие мощных глобальных компетенций при локальном приземлении облачных сервисов. Huawei продолжает активно инвестировать в свою облачную инфраструктуру в России: всего за год компания разрослась с одного до трех дата-центров: «Мы сейчас обладаем уникальным облаком в России, если оценивать его с точки зрения зон доступности».
Huawei начал свой облачный бизнес в России с предоставления доступа к 20 сервисам, а уже к концу марта текущего года клиентам будет предоставляться 50 сервисов. Huawei уверен в успешном развитии облачного бизнеса в России, поскольку он смог распродать все ресурсы своего первого облачного ЦОД всего за пять месяцев с момента его запуска.
В 2018 г. Huawei фокусировался в России в первую очередь на секторе SMB. Сейчас китайская компания работает более чем со 100 партнерами: Ван Вэй считает, что именно благодаря партнерам Huawei смог лучше узнать все потребности заказчиков. Кроме того, партнеры привносят в облачный сегмент технологические компетенции, которые важны и необходимы именно для России.
Ван Вэй заявил, что в 2019 г. Huawei сфокусирует свое основное внимание на секторе Enterprise, на крупных заказчиках. Huawei сегодня инвестирует не только в экстенсивное расширение облачных ресурсов, но также активно локализует самые передовые сервисы, которые стали доступны в китайском облаке: искусственный интеллект, IoT и т.д. К концу 2019 г. Huawei планирует увеличить общее количество предоставляемых российским клиентам облачных сервисов до 80.
Директор по решениям Huawei Cloud в России Артур Пярн в своей краткой речи добавил немного конкретики в представление облачной инфраструктуры Huawei. Он указал на тот факт, что Huawei является сегодня единственным международным ИКТ-вендором, который построил свое облако в России.
За первые пять месяцев работы Huawei столкнулся с колоссальным спросом и с огромным доверием, которое начали оказывать облачным сервисам крупные заказчики в России: из госсектора, из финансового сегмента, из производства: «Раньше такие заказчики никогда не рассматривали возможность использования облака – ни с точки зрения безопасности, ни с точки зрения оптимизации. Мы оказались буквально завалены запросами на разные варианты оптимизации ИТ-инфраструктуры».
Huawei решил открыть еще два дата-центра в России. Сегодня уже запущено 500 стоек – к концу 2019 г. их количество буден увеличено до 1000.