29 марта в Москве прошла ежегодная конференция Hitachi Innovation Day, в рамках которой компания Hitachi Data Systems (HDS) представила в России технологические решения, которые были анонсированы в начале этого года: новые модели семейства Hitachi Unified Compute Platform (UCP) для конвергентных и гиперконвергентных инфраструктур; флэш-технологии (гибридные СХД и системы типа All Flash); новую конвергентную платформу, поддерживающую аналитическую обработку данных, и решения для построения программно-конфигурируемой инфраструктуры. В числе спикеров форума были представители компаний-партнеров HDS – Brocade, Veritas Technologies, Jet Infosystems, а также ИТ-руководители крупных компаний, в частности, фармацевтического холдинга «Акрихин», «Райффайзенбанка», SAP и др.
Одним из самых ярких и содержательных докладчиков на конференции, безусловно, был генеральный технический директор HDS в регионе EMEA Боб Пламридж. Он открыл мероприятие докладом на тему «Инновации как стратегия развития Hitachi». В своем выступлении он предложил взглянуть на происходящие процессы не с технической точки зрения, а с позиции так называемых социальных инноваций. Вместо обсуждения роли привычных моделей B2B и B2C Боб Пламридж указал на новый тип отношений – B2S – Business to Society (взаимодействие бизнеса и общества), т. е. речь шла о том, как можно использовать огромные массивы данных, перерабатываемые современными ИТ, чтобы улучшить жизнь всего общества. Отметив такие настораживающие тенденции в развитии человеческой цивилизации, как демографический взрыв, потепление климата, перегрузка транспортных магистралей, рост угроз в сфере безопасности, технический директор HDS заявил том, что для противостояния этим угрозам нужно разрабатывать специализированные решения, позволяющие собирать, агрегировать и правильно интерпретировать большие данные. Другими словами, в области «социальных инноваций» требуются сквозные, комплексные решения, чем, собственно говоря, и занимается Hitachi последние годы. У компании имеется базовая платформа, предназначенная для сбора и хранения данных. Кроме того, в результате недавнего поглощения Pentaho компания Hitachi получила специализированные инструменты для обработки и анализа данных. Наконец, у Hitachi есть решения, адаптированные к различным сферам, таким как телекоммуникации, здравоохранение, энергетика, «умный город», транспорт, безопасность. Как отметил Боб Пламридж, «разработки Hitachi помогают осуществлять правильное взаимодействие физического и цифрового миров, на стыке которых и действуют инновационные решения (самообучающиеся роботы, оптимизация производства, интеллектуальное распознавание среды, прогностическое обслуживание), для обозначения которых используется термин Hitachi 4.0».
Технический директор HDS представил российской аудитории несколько социальных проектов, в которых компания Hitachi принимает самое активное участие. В частности, речь шла о построении «интеллектуального города» (Копенгаген, Дания), модернизации железных дорог Великобритании и создании интеллектуальных транспортных средств, способных действовать в автономном режиме в соответствии с окружающей обстановкой на автомобильных дорогах Германии (совместный проект с компанией BMW).
Конкретные новинки в продуктовой линейке Hitachi участникам форума представила руководитель подразделения технологических решений компании HDS Ирина Яхина. Она отметила, что японская компания следует мировым трендам, в качестве которых были обозначены две ключевые тенденции: развитие программно-определяемых решений (от СХД до целостной ИТ-инфраструктуры всего предприятия) и ускоряющийся переход на Flash-технологии. Относительно последнего, кстати, Ирина Яхина заметила, что для достижений положительных результатов в этой области Hitachi пришлось немало вложиться в разработку новых Flash-решений.
Еще в прошлом году компания Hitachi взяла из своего флагманского продукта – СХД VSP G1000 – операционную систему и стала предлагать ее в качестве отдельного продукта. В 2016 г. эта операционная система была представлена на упрощенной аппаратной платформе – в результате вся функциональность, которая ранее была доступна только для тяжелых СХД, оказалась доступной на продуктах меньшего формата и меньшей стоимости. Еще одна новинка – системы линейки VSP F, высокоскоростные СХД, построенные целиком на Flash. Особого упоминания заслуживает уникальная разработка от компании Hitachi – новый FMD DC2 (Flash Module Drive), значительно отличающийся от стандартных SSD, которые используются в решениях, предлагаемых конкурентами. Для компаний среднего и начального уровней представляет интерес еще одна новинка – HFS, All-Flash-система в компактном форм-факторе, обладающая лучшей ценой и лучшей производительностью за гигабайт, хотя и с несколько урезанными функциональными возможностями. Следующее новое направление работы представлено в HSP – линейке продуктов с горизонтальным масштабированием, предназначенных для обработки больших данных. Естественно, Hitachi продолжает и дальнейшую разработку своей популярной линейки UCP – специализированного решения для различных приложений. Как подчеркнула Ирина Яхина, в России платформа UCP очень популярна для SAP HANA. Более подробно об этой инновационной платформе рассказала руководитель центра экспертизы SAP Анна Виноградова.
После выступлений представителей Hitachi участники форума представили несколько «историй успеха» российских заказчиков. Так, удачным опытом по созданию системы резервирования данных производственных процессов в фармацевтическом холдинге поделился директор по ИТ компании «Акрихин» Алексей Терентьев. В качестве технологического решения были использованы СХД Hitachi Unified Storage 100 (HUS 100), размещенные на трех площадках компании; для управления данными, защиты и доступности применена платформа Hitachi Data Protection Suite; система виртуализации выполнена на базе серверов VMware ESX. Специалисты «Астерос» создали программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий работу 12 подсистем «Акрихин». В результате фармацевтическая компания получила систему, которая успешно прошла все тестовые испытания: доказанное время восстановления данных для критичных систем – 1 час.
О том, как сегодня используются набирающие популярность Flash-технологии в ИТ-инфраструктуре универсального банка, участникам форума рассказал старший вице-президент АО «Райффайзенбанк» Сергей Квашук. В настоящее время из 2 ПБ данных 540 ТБ приходятся на All-Flash-массивы – таким образом, все ключевые системы банка работают на СХД HDS HUS-VM с FMD. Особенностью All-Flash-массивов от Hitachi, как подчеркнул Сергей Квашук, является их универсальность – решение обеспечивает работу любых типов данных и при любых нагрузках. Поэтому в текущем году принято решение начать комплексную модернизацию СХД и полностью отказаться от обычных шпиндельных дисков. Дата-центры банка на Троицкой и Волочаевской будут переведены на All-Flash HDS F800 – 192 ТБ FMD DC2 (на каждый ЦОД).
После перерыва участники форума заслушали выступления представителей компаний-партнеров HDS. В этой связи хочется отдельно отметить весьма содержательный доклад менеджера OEM-бизнеса Brocade в России и СНГ Николая Умнова о совместных решениях Brocade и Hitachi, а также интересное выступление технического эксперта Veritas Technologies Алексея Казема, в котором были изложены основы инновационной стратегии защиты данных. Нельзя не упомянуть и выступление представителя Jet Infosystems Александра Скоробогатова, посвященное in-memory платформе для работы аналитических и транзакционных приложений в реальном времени SAP HANA.
Затем технические специалисты HDS представили детальный анализ новых продуктов и технологий японской компании в сфере СХД. Егор Литвинов рассказал о конвергентных решениях для повышения эффективности бизнеса; Василий Иванов углубился в тематику структурированных и неструктурированных данных и обозначил особенности перехода на новые принципы анализа и доступа к информации (HCP). И, несомненно, «вишенкой на торте», которая завершила работу конференции на позитивной ноте, стало выступление эксперта Андрея Гупанова, который ознакомил участников с уникальными возможностями, предоставляемыми компанией Hitachi для тестирования решений перед покупкой. Причем речь шла как о российской локальной демо-лаборатории, обладающей относительно ограниченными возможностями, так и о мощном центре в Нидерландах, в котором можно тестировать самые «тяжелые» решения для глобальных корпораций.
Дмитрий Шульгин