В настоящее время один из основных продуктов Fujitsu для сферы образования – компьютеры. Хотя стоит сразу оговориться, что компьютерными технологиями вклад компании в информатизацию образовательного процесса не ограничивается. Например, Fujitsu разработала миниатюрные чипы для IC-карт (карт с интегральными микросхемами), что позволяет использовать их для быстрого бесконтактного учета книг в библиотеке или даже контроля перемещения школьников младших классов.
Сегодня персональные компьютеры приходят на смену традиционным учебникам, тетрадям, классным журналам. Но для обеспечения по-настоящему эффективного образовательного процесса школе или университету недостаточно просто наличия компьютера у каждого учащегося и преподавателя, нужна компьютерная инфраструктура, которая была бы энергоэффективной, экономичной в обслуживании и надежной.
Повысить энергоэффективность компьютерной инфраструктуры можно двумя путями. Первый – это использование современного оборудования, которое предоставляет более высокие расчетные ресурсы при тех же энергетических затратах. Второй – объединение ресурсов. Чем крупнее объединенная инфраструктура, тем более гибко можно использовать ее ресурсы, отдавая простаивающие мощности одного департамента другому, которому именно сейчас они нужны. Идеальным вариантом является облако, ресурсами которого могут пользоваться сразу несколько учебных заведений.
Компания Fujitsu Australia создала объединенный центр обработки данных для нескольких университетов Австралии – Мельбурнского университета, Университета Монаша и Мельбурнского Королевского технологического института. В результате исключения параллельных инфраструктур и совместного использования ресурсов был достигнут хороший экономический эффект и снижен выброс парниковых газов в атмосферу. Сейчас объединенный ЦОД обслуживает 200 тыс. студентов и сотрудников.
Хорошим подспорьем для учащихся и преподавателей многих университетов и специализированных учебных заведений стали ноутбуки и планшеты Fujitsu LIFEBOOK. Студенты постоянно используют их для чтения учебных материалов и подготовки самостоятельных работ, для доступа к внутреннему порталу учебного заведения, для коммуникаций с преподавателями и для совместной работы с другими студентами.
Надежность, устойчивость к повреждениям и длительное время автономной работы – обязательные характеристики устройств, которые студенты постоянно носят с собой. Эти качества устройств Fujitsu наряду с высокой производительностью и малым временем отклика определяют выбор администраций учебных заведений в пользу решений японского производителя. Особую популярность приобрели трансформируемые планшетные ПК серии Т, которые дают возможность пользоваться как полноразмерной клавиатурой для написания текстов, так и стилусом, когда необходимо, например, записать математическую формулу или начертить график. Кроме того, устройство позволяет студентам и преподавателям комфортно работать с мультимедийным контентом (видеоматериалами, подкастами и пр.), использовать совместно с проекторами и интерактивными досками.
К сожалению, частой проблемой школ (и не только российских) остается нехватка компьютерной техники. Но современные технологии обеспечивают решение даже этой проблемы. Компания Fujtsu разработала решение, которое позволяет 20 пользователям одновременно работать с одним ПК или сервером. Чтобы растиражировать одно рабочее место на 20 человек, используется сервер Fujitsu PRIMERGY MX130 или настольный компьютер ESPRIMO P700, оптимизированный для операционной системы ОС Windows MultiPoint Server 2011, которая поддерживает одновременное подключение до 20 терминальных клиентов через Ethernet и USB. При этом пользователи могут сохранять свои настройки, которые будут им доступны при следующем входе в систему. А преподавателю доступен контроль всех рабочих столов пользователей подобно тому, как это осуществляется в более дорогостоящих решениях на базе «тонких клиентов». Финансовый выигрыш очевиден: покупка лишь одного компьютера (или сервера) вместо 20 плюс простота администрирования, поскольку все данные физически хранятся в одном месте.