Логистическая компания DHL столкнулась с масштабной кибератакой, нарушившей работу системы отслеживания доставки для британской сети магазинов Nisa.
Проблемы возникли на стороне технологического партнёра DHL — компании Microlise, которая, как сообщается, стала целью кибератаки. Инцидент произошёл вчера, о чём Nisa уведомила своих ритейлеров, сообщив о «глобальном сбое» в системе.
В компании говорят, что проблема ограничена только трекинговой системой DHL, что создало трудности с мониторингом доставки для магазинов Nisa. Хотя сбоев в графике поставок не наблюдается, временно отсутствует возможность получать оперативные уведомления о статусе заказов.
Представитель DHL подтвердил инцидент с Microlise, добавив, что собственные системы DHL не пострадали.
«Крупные компании чаще других подвергаются атакам, однако благодаря качественному обеспечению информационной безопасности и использованию многофункциональных средств защиты ИТ-инфраструктуры функционирование компании не нарушается и о наличии той или иной атаки может узнать только специалист ИБ из отчёта ПО. Для предотвращения последствий кибератак необходимо заранее побеспокоиться об информационной безопасности компании. В данном случае компании-жертве помог бы многофункциональный комплекс по защите ИТ-инфраструктуры, такой как Efros Defence Operations, который за счёт контроля доступа, аудита уязвимостей, моделирования векторов атак позволил бы защитить инфраструктуру от кибератак и обеспечить непрерывную работу не только своей организации, но и компаний-партнёров», — рассказала эксперт Ксения Ахрамеева, к.т.н, руководитель лаборатории развития и продвижения компетенций кибербезопасности компании «Газинформсервис».