Greenwich: загрузка касс самообслуживания до 81% в часы пик подтвердила их эффективность

Greenwich — крупнейший объект формата «сетевой ритейл» в Павлодарской области. Компания ТОО ПКФ «Атриум» управляет работой гипермаркета и 9 супермаркетов, на этапе открытия ещё 4 магазина, в том числе, в Астане.

Полтора года назад сеть усовершенствовала свою ИТ-инфраструктуру и к началу 2023 года перевела кассы магазинов на новое программное обеспечение, а также впервые предложила своим покупателям самообслуживание. Проект прошел при поддержке компании «ПРОСИСТЕМЫ» на разработках CSI — кассовой системе Set Retail и кассах самообслуживания CSI K.

Кассы самообслуживания устанавливаются «островами» от 2 до 6 штук на магазин. На несколько касс достаточного всего одного кассира-помощника, что помогает магазину экономить и оптимизировать работу персонала. Положительные отзывы покупателей о новых кассах подтвердились цифрами: ритейлер снял статистику по работе КСО и проанализировал изменения, произошедшие с момента их запуска, на примере нескольких магазинов. По данным на март 2024, оплачивать покупки самостоятельно предпочитают порядка 20% покупателей — такова доля чеков на КСО от всех чеков магазина. Незавершенных или отмененных покупок стало в 4 раза меньше, чем в начале — покупатели и сотрудники привыкли. Продолжительность покупки при средней корзине в 4-5 товаров составляет примерно минуту. Загрузка* островов за 1,5 года выросла в среднем на 20% и сегодня стабильно находится в районе 60-70%.

В магазине, где работают 6 КСО, в предновогодние дни остров был загружен до 81% — это говорит о большой востребованности самообслуживания и его реальной способности разгружать классические кассы.

Марк Сорокин, IT Директор ТОО ПКФ «Атриум»: «Кассы самообслуживания помогают нам оптимизировать занятость персонала в течение дня, победить очереди в часы пик, увеличить пропускную способность торговой точки. Сразу у двух магазинов с КСО на 20% выросла общая пропускная способность (т.е. количество покупок). Учитывая, что загрузка островов еще не 100%, мы продолжим раскрывать их потенциал».

«Приятно, что новые кассы выбирают не только молодые покупатели, всегда склонные пробовать новое, но даже пожилые люди — им комфортно делать покупки в своем темпе, когда никто не стоит за спиной в очереди», — отметила Назым Зайнолда, директор по развитию ТОО ПКФ «Атриум».

Внедрению касс самообслуживания предшествовала замена кассовой системы на классических кассах — на Set Retail перешли за 3 месяца. Прежнее решение перестало отвечать требованиям компании по скорости и стоимости поддержки, а также внесения доработок в продукт — в том числе, связанных с законодательными изменениями в стране. Greenwich нужно было ПО, гарантированно поддерживающее все процессы работы с маркировкой. (В Казахстане маркировке подлежит табачная продукция и обувь).

Новая система централизованно управляется и обновляется, разработчики постоянно совершенствуют продукт, обеспечивая готовность ко всем законодательным изменениям. Была готова интеграция с системой лояльности RS.Loyalty от АСТОР, которую использует Greenwich.

Марк Сорокин, IT Директор ТОО ПКФ «Атриум»: «Поскольку Set Retail работает на Linux — работа касс стала более стабильной и надёжной, меньше проблем, а текущие заявки выполняются моментально. За техническую поддержку софта и оборудования в наших магазинах отвечают специалисты компании «ПРОСИСТЕМЫ» — они также обучали наших кассиров работать на новых кассах самообслуживания»

*Загрузка: расчетной нормой (условными 100%) при аналитике в данном случае считается 1800 покупок на 1 КСО в неделю (график работы с 09:00 до 23:00).

 

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку