«Глобус – Россия» автоматизировал систему бюджетного управления

В сети гипермаркетов «Глобус» , одном из крупнейших ритейлеров России, завершен проект по созданию автоматизированной системы бюджетного управления на платформе Oracle Hyperion Planning. Исполнителем является ГК «КОРУС Консалтинг.

«Глобус» входит в топ-10 крупнейших российских продуктовых ритейлеров[1] и в 50 крупнейших иностранных компаний, действующих на российском рынке[2]. Выручка группы за 2015 год составила 75,2 млрд руб. 12 российских гипермаркетов «Глобус» обслуживают от 200 000 до 250  000 покупателей в день.

Ранее бюджетирование в «Глобус» проводилось с использованием таблиц MS Excel и СУБД MS SQL Server. Так как за последние несколько лет размер бизнеса компании стремительно вырос и увеличился объем собираемых и анализируемых данных, то возник риск, что используемые инструменты не обеспечат требуемой функциональности: не позволят оперативно корректировать бюджет, собирать несколько версий бюджетов и моделировать сценарий развития компании. Кроме того, для внесения изменений в систему требовалось привлекать технических специалистов. Это привело к пониманию, что нужен другой, более мощный и удобный инструмент с возможностью масштабирования.

В качестве наиболее подходящего технологического инструмента была выбрана платформа Oracle Hyperion Planning, а исполнителем проекта – ГК «КОРУС Консалтинг», Oracle Platinum Partner, обладающая необходимыми специализациями и многолетним опытом автоматизации процессов бюджетирования.

Одним из значимых результатов проекта стала возможность проводить сценарное моделирование – система автоматически пересчитывает бюджет на основании ряда макроэкономических показателей и других предпосылок, что позволяет сравнивать несколько сценариев развития компании.

В ходе проекта была усовершенствована существующая модель бюджетирования: разработана методология формирования бюджета закупок и движения запасов, уточнены методики подготовки бюджетов гипермаркетов с детализацией до отдела и методики планирования бюджетов новых гипермаркетов. Интеграция нового инструмента с корпоративным хранилищем данных позволила оперативно получать необходимые данные для подготовки прогноза исполнения бюджета.

Важным запросом заказчика являлась возможность сопровождения системы бизнес-пользователями. Чтобы минимизировать необходимость привлечения технических специалистов в будущем, интегратор провел ряд тренингов для сотрудников финансового отдела клиента на этапе тестирования. Итогом этих тренингов стала самостоятельная подготовка системы к запуску силами сотрудников функционального заказчика.

«В ходе проекта мы сформировали бюджет компании на 2016-2017 финансовый год и среднесрочный план на три года в новой системе. Ее внедрение позволило нам уделять больше времени анализу данных и минимизировать время на технические работы по сведению бюджета. В следующем году мы планируем существенно сократить трудоемкость подготовки бюджета и считаем, что новое решение позволит нам этого добиться», — отмечает Вячеслав Шипицын, руководитель финансового отдела сети гипермаркетов «Глобус».

 

[1] По версии информационно-аналитического агентства INFOLine

[2] В рейтинге Forbes 2015-2016 гг. «50 крупнейших иностранных компаний в России»

www.oracle.com/ru.

 

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку