Компания «АМДтехнологии» выиграла открытый конкурс на строительство главного центра обработки данных (ЦОДа) для Федеральной таможенной службы (ФТС) Российской Федерации. За два года планируется запустить в эксплуатацию высоконадежный ЦОД с общей мощностью ИТ-оборудования до 1000 кВт.
Тендер на строительство главного таможенного ЦОДа России завершился победой «АМДтехнологии». В открытом конкурсе компания обошла «Ланит-Интеграцию» и получила контракт на проведение работ по реконструкции административно-производственного комплекса Тверской таможни. По условиям контракта «АМДтехнологии» должна завершить строительство дата-центра за два года. Сумма контракта составила 790 млн рублей.
Главный ЦОД ФТС России
Для организации процессов хранения и передачи больших объемов данных команде «АМДтехнологии» предстоит в кратчайшие сроки создать главный ЦОД ФТС России. Он будет расположен в Твери на территории административно-производственного комплекса местной таможни.
Дата-центр будет рассчитан на общую мощность ИТ-оборудования до 1000 кВт и размещение до 110 стоек. ЦОД будет полностью соответствовать требованиям надежности уровня TIER III по классификации Uptime Institute – электронные системы таможенной службы должны иметь коэффициент доступности не ниже 99,9%.
«Курс Российской Федерации на цифровизацию национальной экономики требует выстраивания качественной и безопасной инфраструктуры государственных ЦОДов. Только в таком случае ведомства и госучреждения смогут эффективно обмениваться информацией между собой и выстраивать полностью бесконтактные, цифровые отношения с гражданами. Поэтому мы приложим весь свой опыт для реализации этого сложного, но интересного проекта», – комментирует Максим Сохань, генеральный директор «АМДтехнологии».
Стратегии развития таможенной службы до 2030 года
Строительство ЦОДа для ФТС России входит в перечень мероприятий, направленных на реализацию «Стратегии развития таможенной службы до 2030 года». Согласно стратегии, ФТС должна обеспечить в ближайшие десять лет полномасштабную цифровизацию деятельности таможенных органов. К 2030-му перед Федеральной таможенной службой стоит амбициозная задача стать качественно новой, насыщенной искусственным интеллектом, быстро перенастраиваемой, информационно связанной с внутренними и внешними партнерами.
Единая автоматизированная информационная система таможенных органов, включающая 69 информационных ресурсов, 81 программное средство и 2 тыс. каналов передачи данных, уже сейчас ежедневно обрабатывает 35 миллионов электронных сообщений. И в процессе активного перехода ФТС России в «цифру» – масштабы работы с электронными ресурсами будут только расти.
Цифровизация и автоматизация
Учитывая одну из главных целей стратегии – переход от электронной таможни к таможне интеллектуальной, реализация мероприятий, предусмотренных планом 2030, нацелена на полномасштабную цифровизацию и автоматизацию деятельности таможенных органов, в том числе:
- Внедрение искусственного интеллекта.
- Применение международных электронных систем верификации и сертификации происхождения товаров.
- Автоматизацию процесса контроля сведений о перемещаемых товарах и о внешнеторговых сделках.
- Автоматизацию таможенных операций по администрированию денежных средств, поступающих на счета Федерального казначейства и предназначенных для уплаты таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, и администрированию обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
- Развитие и обеспечение удобства и бесперебойного функционирования интерактивных сервисов взаимодействия таможенных органов с участниками таможенных правоотношений.
- Развитие информационного взаимодействия на основе интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза посредством национальных механизмов «единого окна», направленного на использование разрешительных документов и иной таможенно значимой информации в электронном виде при совершении таможенных операций и таможенного контроля, в том числе в целях обеспечения соблюдения запретов и ограничений.
- Повышение результативности борьбы с преступлениями и административными правонарушениями, отнесенными законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, в том числе с использованием новейших цифровых платформ и технологий.