В используемую компанией систему «1С:Комплексная автоматизация» внедрен доработанный блок безопасности дорожного движения (БДД). В результате оптимизированы процессы обеспечения БДД на объектах строительства Группы компаний АО «Газстройпром», введен комплексный анализ факторов аварийности.
АО «Газстройпром» строит ключевые объекты ПАО «Газпром». Это генеральный подрядчик по строительству, капитальному ремонту и реконструкции. В структуру «Газстройпром» входят 17 производственных и сервисных компаний во всех федеральных округах РФ. Общая численность персонала — более 98 тысяч человек.
За управление и распределение технических ресурсов, контроль исполнения ремонтов, эксплуатацию и диспетчеризацию транспортных средств в «Газстройпром» отвечает Департамент главного механика. В ведении службы находятся 12 546 транспортных средств. Подразделение также реализует меры по соблюдению правил безопасности дорожного движения.
В связи с тем, что Департамент главного механика не удовлетворяли результаты проверок по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения (БДД) на транспорте, руководство инициировало автоматизацию управления этими процессами. Требовалось убрать доступ водителей к управлению без прохождения испытаний (стажировок), обеспечить закрепление водителей за определенными транспортными средствами, создать единую базу данных по персоналу в части управления транспортом.
Для управления ключевыми процессами в компании используется система, построенная на базе «1С:Комплексная автоматизация». Систему успешно поддерживает и развивает отдел корпоративного сопровождения «1С-Рарус» в Санкт-Петербурге. Поэтому доработки и запуск блока БДД руководство «Газстройпром» поручило команде, которая уже зарекомендовала себя в совместной работе.
Результаты внедрения блока БДД в «1С:Комплексная автоматизация»:
- В компании обеспечено соблюдение комплекса законодательных требований законодательства в области эксплуатации транспортных средств.
- Снижены риски штрафных санкций со стороны надзорных органов (Ространснадзор, ГИБДД, Ростехнадзор) за несоблюдение требований по эксплуатации транспортных средств и дорожно-строительной техники. Сокращены затраты на командировочные расходы для проведения проверок со стороны Генподрядчика по соблюдению требований БДД.
- Обеспечено комплексное страхование ответственности транспортных средств и самоходных машин. При выявлении системой 1С случаев отсутствия указания в карточке транспортного средства полисов КАСКО и ОСАГО действует запрет выдачи путевых листов и транспортное средство в рейс не выпускается.
- Внедрен процесс проверки наличия действующего государственного осмотра, диагностической карты. На подъемные сооружения проверяется наличие проведенного технического освидетельствования.
- Создана и ведется база данных по квалификации, обучении водителей, фиксируются нарушения ПДД и ДТП. Данные используются для контроля уровня профессионализма персонала и комплексного анализа причин аварийности.
- Автоматизирован процесс организации стажировок водителей и машинистов транспортных средств. Разработанный функционал направлен на обязательное прохождение испытаний (стажировок) для получения путевого листа и выхода на линию. Новая система позволила более чем в 5 раз увеличить количество стажировок.
- Несмотря на рост числа входящих в группу транспортно-сервисных компаний, снижены годовые показатели аварийности.
Алексей Вожжов, руководитель проектов, АО «Газстройпром»:
«Команда «1С-Рарус» успешно внедрила блок БДД в строго установленные сроки. В результате проведенной работы удалось обеспечить соответствие требованиям федерального законодательства в области эксплуатации транспортных средств и оптимизировать процесс их контроля. Благодаря тесному взаимодействию с командой «1С-Рарус», мы получили высококачественный функционал в кратчайшие сроки, что представляет собой важный опыт в реализации подобных проектов.
В процессе разработки активное участие принимали сотрудники компании АО «Газстройпром», включая службу диспетчеризации, а также специалисты из подразделений БДД производственных организаций.
В ближайшее время мы планируем внедрение единой цифровой платформы для управления эксплуатацией транспортных средств. В проект включены 17 дочерних предприятий. Кроме того, предусматривается модернизация транспортного парка путем установки систем анализа данных, управления и контроля».