Футбол, непогода и четверги: что влияет на мобильную активность пассажиров МЦК?

Пассажиры МЦК стали «качать» ежедневно на 35% больше данных, наиболее активно – в дни футбольных матчей, ближе к концу рабочей недели и на станции «Дубровка». К таким выводам пришли аналитики столичного «МегаФона», изучив динамику мобильного трафика на Московском центральном кольце.

Про футбол, сезонный дриблинг трафика и выходные в аутсайдерах

За год[1] среднесуточный мобильный трафик на Московском центральном кольце вырос на 35%, однако рост в течение года носил непоследовательный характер. Так, с начала мая фиксировалась непрерывная восходящая динамика, сохранившаяся и в период проведения Чемпионата мира по футболу (стадионы «Лужники» и «Открытие Арена», принимавшие матчи мундиаля, расположены вблизи станций МЦК, а для болельщиков был организован бесплатный проезд на общественном транспорте). Однако к середине лета она сменилась сезонным снижением, которое продолжалось до первых чисел августа. За ним вновь последовал рост и выход на пиковые показатели в конце октября и начале декабря 2018 года, когда на столицу обрушились снегопады, побудившие москвичей сменить личный транспорт на общественный. Но начало нового года ознаменовалось очередным «затишьем», причем весьма показательным – на уровне весны 2018 года.

Самым «качающим» днем на МЦК стало 12 декабря 2018 года, когда объем трафика превысил средний дневной показатель в 1,4 раза. Интересно, что пик пользовательской активности не совпадает с пиком суточного пассажиропотока, зафиксированного на МЦК 7 ноября 2018 года, в день матча Лиги Чемпионов между ЦСКА и «Ромой» на стадионе «Лужники». В рейтинге «качающих» дат «МегаФона» этот день занимает лишь 12 место.

Сезонные пики пришлись на 23 февраля (День защитника Отечества), 14 июня (матч открытия Чемпионата мира по футболу в «Лужниках») и 1 ноября (матч «Спартак» – «Анжи» на стадионе «Открытие Арена»). Минимальные показатели зафиксированы 8 и 15 апреля, а также 2 мая.

Помимо сезонных колебаний и изменений, вызванных событийными факторами, для мобильного трафика характерна динамика в течение недели. С понедельника по среду фиксируется последовательный рост, а максимальный показатель достигается в четверг, за чем следует небольшое снижение. При этом самыми «тихими» днями являются суббота и воскресенье.

 «Дубровка» качает

Среди станций «кольца» самой активной по потреблению трафика за год стала «Дубровка», генерирующая 353,7 ТБ данных (7,2% от общего объема передачи данных на МЦК). Чуть меньше трафика «качает» «Шоссе Энтузиастов» – 304 ТБ. Соседи «Площадь Гагарина», «Кутузовская» и «Лужники» образуют в топ-5 своеобразный юго-западный кластер, где на каждую станцию приходится от 250 до 300 ТБ (5-6%). Доли же большинства станций не превышают 5%, а в случае с рядом платформ, не имеющих «закрытых» пересадок на метро, и вовсе составляет менее 2%. Впрочем, от лидера трафикогенерации, «Дубровки», метро также значительно удалено.

 

Топ-10 станций-лидеров по объему передачи данных на МЦК

Станция МЦК Трафик ПД за год, ТБ
Дубровка 353,7
Шоссе Энтузиастов 304
Площадь Гагарина 288,4
Кутузовская 259,1
Лужники 258,8
Шелепиха 230
Окружная 226,5
Владыкино 224,7
Андроновка 195,3
Измайлово 195,3

 

«Годовой рост мобильного трафика в поездах МЦК обусловлен не только увеличением пассажиропотока, но и повышением качества связи на всем маршруте следования «Ласточек». Наши абоненты активно пользуются мобильным интернетом, при этом более 80% трафика проходит в сети LTE, а это высокие скорости, быстрое соединение и как результат большой объем данных, прокачанных через смартфон ежедневно и в любом месте, — комментирует Михаил Каракулин, технический директор территории «Столица» ПАО «МегаФон». – По нашим данным, чаще всего время в пути пассажиры МЦК проводят за просмотром видео и в социальных сетях. Так, на видео приходится 36,4% трафика, а на соцсети – 30,2%. Далее следуют браузеры, но их доля значительно ниже – лишь 12,2%, и мессенджеры — 2% трафика».

Из всех популярных видеоресурсов предпочтение отдается YouTube, роликам «ВКонтакте» и на Facebook. Текстовые сообщения пассажиры чаще всего отправляют через WhatsApp, но для звонков предпочитают Facebook Messenger.

[1] Период исследования – с 1 февраля 2018 года по 1 февраля 2019 года

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку