«Фройденберг Политекс» оптимизировал управление производством и на 15% ускорил обработку заказов с помощью 1С:ERP

Проектная команда IT-компании Lad за семь месяцев перевела производственное предприятие «Фройденберг Политекс» на 1С:ERP с зарубежного аналога. К новой системе подключено производственное, складское и лабораторное оборудование. Реализовано управление процессами по методу Канбан. Ускорен обмен данными между складом, производством и отделом продаж. Организован оперативный контроль технологических процессов и качества готовой продукции. Заказы обрабатываются на 15% быстрее. Обеспечена быстрая отгрузка товаров клиентам. Руководство в режиме реального времени контролирует работу подразделений.

ООО «Фройденберг Политекс» — российское представительство мирового лидера в производстве и продаже полиэфирных нетканых материалов. Предприятие производит 500 наименований продукции: сальниковые уплотнения, компоненты для автомобильной промышленности, фильтры, нетканые материалы, смазочные и синтетические материалы для автомобильного, химического, газового, нефтяного, фармацевтического, текстильного и строительного производства. На площадке занято около 100 сотрудников.

Ранее для контроля качества выпускаемой продукции, управления производством, продажами и ордерными складами использовался целый набор инструментов – зарубежная информационная система, облачный сервис, электронные таблицы. В связи с прекращением поддержки исторической ERP руководство решило перевести российское подразделение на отечественное решение. Кроме того, требовалось объединить работу подразделений в одной системе, чтобы исключить рассогласования в работе сотрудников и ошибки при обработке заказов.

Для решения поставленных задач выбрали «1С:ERP Управление предприятием». Партнером по проекту стала IT-компания Lad.

Работы начались в июле 2022 года, а в октябре компания полностью перешла на работу в 1С:ERP. Проектная команда работала спринтами. Каждые две недели определяли приоритетные участки и бизнес-процессы, по ним проводили обследование, формировали функциональную модель, выполняли настройки и тестировали работу системы, загружали нормативно-справочную информацию и переносили исторические данные.

 

В результате 1С:ERP не только заменила, но и превзошла зарубежную систему:

Сотрудники отдела продаж, склада и производства теперь работают в одной системе:

  • В 1С:ERP добавлено 20 специализированных печатных форм, 35 отчетов и 10 специализированных рабочих мест, которые помогают управлять производством с учетом отраслевой специфики компании: планировать производство и отгрузки, пересчитывать рецептуру и нормы для полуфабрикатов, контролировать расход запасных частей, простои оборудования и отходы производства, управлять взвешиванием, созданием рулонов и перемоткой продукции, рассчитывать себестоимость выпуска.
  • Разработано мобильное решение 1С, которое интегрировано с производственными линиями, складским и торговым оборудованием: весами, принтерами этикеток, терминалами сбора данных. Обработка заказов ускорена на 15%. Обеспечена быстрая отгрузка заказов и оперативное перемещение готовой продукции, сырья и запчастей между складами и ячейками адресного склада. Обмен данными между ТСД и 1С минимизирует вероятность ошибок при сканировании рулонов сотрудниками склада в процессе отгрузки.
  • В 1С:ERP добавлен функционал для управления лабораторными испытаниями. Создано рабочее место «Лаборатория», в которое добавлены объекты, связанные с лабораторными исследованиями. Выполнена интеграция системы с лабораторным оборудованием (динамометрами). Это позволяет эффективно управлять испытаниями образцов готовой продукции, по результатам которых партия либо перемещается на склад готовой продукции, либо попадает в брак. Менеджеры по качеству отмечают удобство работы в русскоязычном интерфейсе. Также предыдущая система имела ряд ограничений, которые удалось преодолеть при переходе на 1С:ERP: присвоение статуса качества, процессы перевода качества из одной номенклатуры в другую (ранее перевод осуществлялся по каждому рулону по отдельности). В системе значительно расширен перечень параметров качества, по которым проверяют продукцию. Реализована возможность анализировать  складские остатки проверенной и непроверенной продукции, оперативно деклассифицировать продукцию, своевременно изымать брак из партии.

 

Ранее весь этот функционал обеспечивал целый набор инструментов – информационная система, облачный сервис, электронные таблицы. Новый подход к организации работы ускорил передачу информацию между подразделениями, до минимума уменьшил количество ошибок при формировании заказов и практически исключил срывы при отгрузках продукции.

 

Андрей Дмитриевич Дэко, генеральный директор «Фройденберг Политекс», отмечает:

«За семь месяцев наше предприятие полностью перешло из зарубежной ERP-системы в 1С:ERP, посредством которой нам удалось не только воспроизвести производственные процессы, но и улучшить их. В ходе всего проекта производственная площадка продолжала функционировать в штатном режиме. Благодаря интеграции 1С:ERP с отечественным производственным оборудованием предприятие стало импортонезависимым в части организации производства и менее подверженным влиянию внешних факторов».

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку