Международный сервис-провайдер Orange Business Services и российское представительство известной в индустрии красоты компании Clarins завершили внедрение мобильной платформы отчетности. В результате реализации проекта ежедневная продуктивность работы консультантов Clarins повысилась на 23%. Сотрудники получили возможность формировать отчеты о выполненной работе при помощи мобильных устройств, а расходы компании на междугородную связь уменьшились на 80%. Об этом было объявлено на пресс-конференции, приуроченной к реализации проекта, в котором Orange Business Services, по словам руководителя отдела маркетинговых коммуникаций Дарьи Абрамовой, компания выступила не только в роли оператора связи и поставщика телекоммуникационных сервисов.
Сотрудничество двух компаний с французскими корнями продолжается не первый год. В частности, консультанты Clarins, которые в настоящее время работают в более чем 240 городах России, пользовались IVR-сервисом от Orange Business Services и в голосовом режиме передавали отчеты из точек продаж. (Прежде такая информация направлялась по SMS.) По мере расширения штата сотрудников Clarins переход к использованию информационных технологий был вынужденной мерой, позволившей заложить основы повышения эффективности растущей команды.
В прошлом году специалисты Orange Business Services проанализировали потребности заказчика и предложили Clarins рассмотреть вариант доставки отчетов при помощи специального мобильного приложения, которое позволит отказаться от передачи таких данных по голосовым каналам связи.
При согласовании параметров мобильного приложения специалисты договорились о соблюдении нескольких условий: интерфейс должен отвечать корпоративному стилю Clarins Group, приложение должно быть адаптировано для пользователей всех популярных мобильных платформ. Еще одна нетривиальная задача, поставленная перед разработчиками, – обеспечение безопасности конфиденциальных данных, особенно на случай утери, кражи мобильного устройства либо прекращения работы сотрудника в компании.
Гарантией безопасности данных стало внедрение облачного решения Device Management Premium на базе платформы MobileIron. Сервис-провайдер реализовал возможность разделения памяти каждого смартфона на два сегмента – для пользования корпоративными приложениями и персональными. Тем самым были созданы условия для работы с отчетностью в выделенной информационной среде. Корпоративные данные, которыми оперируют консультанты Clarins, изолированы от данных, циркулирующих в приложениях, которыми сотрудники пользуются в личных целях.
При реализации проекта специалисты Orange Business Services предложили подключить сервис геолокации, чтобы наряду с отправкой отчета передавались данные о месте нахождения сотрудника, и, как следствие, у руководителей подразделений появилась возможность лучше контролировать трудовую дисциплину. Кроме того, к отчету можно приложить фото из точки продажи продукции в режиме реального времени. Такая функция актуальна для региональных представителей компании Clarins.
Использование мобильного приложения для передачи данных дало возможность повысить эффективность работы. По словам коммерческого директора Clarins Татьяны Кругловой, прежде всего, удалось сократить время на подготовку и передачу отчетов, значительно уменьшились расходы на услуги междугородной связи, снизилась нагрузка на сотрудников службы технической поддержки. Раньше им приходилось регулярно обрабатывать запросы, чтобы исправлять ошибки, которые допускались при передаче голосовых отчетов.
Внедренное в январе мобильное приложение, которое получило название Beauty Report, дает возможность оперативно взаимодействовать с сотрудниками, контролировать начало и окончание рабочего дня дистанционно работающих консультантов, быстро анализировать показатели их деятельности за определенный период. Среди других результатов использования мобильного приложения в Clarins отмечают повышение лояльности к компании и имиджа на рынке труда.
Региональные представители на своих мобильных устройствах с помощью цветовых индикаторов в режиме онлайн могут следить за тем, насколько продуктивно трудятся сотрудники, узнать средний чек, стоимость проданных продуктов и другие элементы розничной математики, чтобы оказывать влияние на эффективность консультантов. В календаре на мобильном устройстве отмечены рабочие дни и плановое задание. Консультант с помощью бегущей строки видит динамику выполнения месячного плана
На установку приложения, по словам представителя Clarins, ушел один день, IVR-сервис пока используется в качестве резервного, но в ближайшее время компания планирует от него отказаться.
Менеджер по развитию бизнеса Orange Business Services в России и СНГ Андрей Прошин пояснил представителям СМИ, что мобильное приложение служит основным интерфейсом работы с базой данных и системой отчетов. Приложение состоит из мобильной и серверной частей. Использовать его можно на различных устройствах с разными операционными системами. Для того чтобы облегчить задачу установки приложения, применяется сервис управления мобильными устройствами, который позволяет гибко подключать устройства и устанавливать на них приложение необходимой конфигурации.
У специалистов есть возможность обновлять приложение при появлении новой функции или удалять в случае, если сотрудник покидает компанию. Таким образом, на базе комплексного решения реализованы поддержка приложения и система управления мобильными устройствами как сервис. При интеграции решений была сделана ставка на безопасность. На устройстве создан безопасный контейнер, в котором хранятся корпоративные данные. И только этот контейнер контролирует ИТ-администратор.
В планах – расширение функциональности созданного специалистами Orange Business Services приложения и детализация отчетных показателей по другим брендам продаваемой Clarins продукции. Как ожидается, в скором времени консультанты компании смогут пользоваться более удобным календарем, позволяющим анализировать результаты труда в предыдущие дни, и рассчитывать в режиме реального времени баллы, начисляемые за результаты работы в рамках бонусной системы. По словам Татьяны Кругловой, в настоящее время внедряется опция, которая позволит на этапе ввода данных в систему блокировать распространенные ошибки.
Реализацию проекта в Clarins рассматривают как шаг по пути цифровой трансформации бизнеса. В компании Orange Business Services, в свою очередь, направление управляемых мобильных сервисов называют одним из приоритетов. Об этом на пресс-конференции подробно рассказал коммерческий директор Orange Business Services в России и СНГ Оливье Кессон.
В компании Orange Business Services выделяют четыре направления изменений в сфере ИТ: мобильность (количество используемых устройств стремительно растет), информация (компаниям нужно учиться ее использовать), облачные решения (полностью меняют характер деятельности компании, обеспечивая гибкость, масштабируемость, применение новых моделей оплаты), социальные сети (компании заинтересованы в использовании их возможностей для общения с сотрудниками и клиентами). Перечисленные направления составляют основу стратегии Orange Business Services. Один из приоритетов компании состоит в том, чтобы обеспечить, по выражению Оливье Кессона, умное и мобильное подключение к сети.
Что касается мобильности в целом, то речь идет о количестве и особенностях не только используемых мобильных устройств, но и бизнес-процессов, выстраиваемых на предприятиях, в организациях и компаниях. Одна из задач Orange Business Services – обеспечить заказчикам возможность безопасного использования мобильных решений. Принципы, которыми руководствуются компании при реализации подобных решений, можно представить так: контроль – политики применения – трансформация.
Компании вынуждены предоставлять возможность сотрудникам использовать личные мобильные устройства в корпоративных целях и предлагать удобные для этого мобильные приложения. В таком случае можно рассчитывать на оптимизацию взаимодействия и повышение производительности труда. В настоящее время мобилизация характерна не только для людей, но и для устройств, объектов. По мнению Оливье Кессона, компаниям нужно создавать мобильную экосистему, объединяющую все эти элементы, и параллельно перестраивать бизнес-процессы с учетом мобильности сотрудников и подключенности объектов и устройств. Помогать и быть рядом с заказчиками в период такой трансформации – миссия и задача Orange Business Services.
В рамках перехода к мобильности в компании выделяют три направления, связанные с пользователями, владельцами бизнеса и ИТ-подразделениями. Мобильность для пользователя означает возможность удобной, быстрой работы в более интересных условиях. Для собственника бизнеса мобильность ассоциируется с возможностью снижения затрат, повышения доходов. Основные задачи директора по ИТ заключаются в том, чтобы эффективно управлять процессом перехода на рельсы мобильности, обеспечить безопасность, контроль рисков.
В ответ на потребности ИТ-служб заказчиков компания предлагает разнообразные решения. В частности, на базе Enterprise Mobility Management обеспечивается управление устройствами, приложениями и контентом с помощью соответствующих политик. Решение Telecom Expensive Management предназначено для управления затратами на телекоммуникационные услуги. По данным компании, внедрение такого решения позволяет снизить расходы на связь на 25%.
Разработка приложений – одно их направлений сотрудничества Orange Business Services с клиентами. Интеграция предлагаемых решений позволяет провайдеру обеспечить клиенту работу по принципу одного окна, повысив тем самым удобство процедуры трансформации. Мобильность в современных условиях следует рассматривать как часть инфраструктуры компании, подчеркивает Оливье Кессон.
В качестве одного из примеров воплощения стратегии компании, которая способствует переходу заказчиков на рельсы мобильности, Оливье Кессон привел проект, реализованный в Министерстве иностранных дел Бельгии, где была поставлена задача реализовать концепцию BYOD (Bring Your Own Device ). Около 3 тыс. министерства трудятся в 132 странах мира. Решение такой задачи для министерства, где не так много ИТ-специалистов, было вызовом. Чего стоило использование огромного количества операционных систем, приложений, услуг многочисленных операторов. Компания Orange Business Services на основе своих решений обеспечила реализацию и управление концепцией BYOD как одним из элементов мобильности.