Корпорация Teradata (индекс NYSE: TDC), ведущий поставщик решений для анализа больших данных и интегрированного маркетинга, представила на днях общий отчет о практическом применении средств анализа больших данных на примере шести современных отраслей бизнеса. Отчет был составлен по результатам опроса 316 руководителей, отвечающих за информационные технологии и обработку данных в ведущих компаниях. Анкета для опроса разработана агентством Forbes Insights при финансовой поддержке корпорации Teradata совместно с компанией McKinsey. Отчет раскрывает влияние инициатив в области больших данных на корпоративные правила и культуру. Он также приводит примеры возможных проблем и подтверждает высокую отдачу от инвестиций в большие данные.
В частности, большинство респондентов не только сообщили о значительных инвестициях в аналитику больших данных, но и подтвердили высокую окупаемость этих инвестиций. Около 90 процентов организаций оценили уровень своих инвестиций от «среднего» до «высокого» во всех категориях, а около трети определили свои инвестиции как «весьма значительные». Кроме того, примерно две трети респондентов отмечают, что инициативы в области больших данных и их анализа существенно повлияли на прибыль их компаний.
«Очень интересно наблюдать, как компании, применяющие технологии работы с большими данными, через некоторое время осознают, что им действительно удалось добиться желаемых результатов, – говорит Крис Тугуд (Chris Twogood), вице-президент по маркетингу продуктов и услуг корпорации Teradata, – компании не только серьезно относятся к инвестициям в средства анализа больших данных, но и получают видимую отдачу от данных инвестиций. Каждый пятый из респондентов (21 процент) согласен с тем, что анализ больших объемов данных является важнейшим способом достижения конкурентных преимуществ, а 38 процентов назвали его в числе пяти приоритетных способов».
Крис Тугуд отмечает, что анализ больших данных посредством аналитической экосистемы, включающей хранилище данных – наряду с технологиями открытого исходного кода – обеспечивает интеграцию многочисленных разнородных систем, что еще больше усиливает конкурентные преимущества компании.
В шести охваченных исследованием отраслях руководители по-разному оценили потенциальные возможности больших данных. Наиболее высоко оценили их респонденты в сфере розничной торговли, указав, что в их бизнесе сбор и анализ больших данных являются основой сохранения конкурентоспособности.
Исследование показало, что большие данные открывают перспективы и создают инновационные возможности в трех основных областях: создание новых бизнес-моделей (54 процента); поиск новых продуктов (52 процента); предоставление данных на коммерческой основе сторонним организациям (40 процентов).
Ключевой фактор успеха работы с большими данными – инвестиции высшего уровня
Ведущие компании, сделавшие одним из своих основных приоритетов сбор и анализ больших данных, отметили, что решающее влияние оказала поддержка со стороны высшего руководства, в частности:
- Более половины организаций, в которых работа с большими данными рассматривается как наиболее значимый способ достижения конкурентных преимуществ, возглавляют генеральные директора, лично заинтересованные в развитии инициатив больших данных.
- В организациях, где большие данные рассматриваются как один из пяти основных приоритетов в области достижения конкурентных преимуществ, инициатива, как правило, исходит от лиц, напрямую подчиненных топ-менеджерам.
Кроме того, исследование показало, что остается множество препятствий, особенно в отношении культуры, стратегии и текущей деятельности компании. Примерно половина респондентов отмечают, что основные трудности связаны с внедрением культуры принятия решений с опорой на анализ данных, поскольку подход, основанный на анализе данных, пока еще не получил всеобщего признания. В качестве важнейшей задачи корпоративной культуры было названо поощрение использования данных и содействие творческому подходу и экспериментам в работе с ними.
«Несмотря на достигнутые успехи в использовании возможностей больших данных, у компаний сохраняется огромный потенциал для роста. Проблемы, связанные с изменением корпоративной культуры способны стать препятствием на пути внедрения любых аспектов работы с большими данными, – говорит Мэтт Арикер (Matt Ariker), исполнительный директор отдела маркетинга компании McKinsey. – К счастью, верно и обратное: перенос культурного и мировоззренческого акцента на поощрение экспериментирования с данными придает новый импульс и влияние инициативам в области обработки и анализа больших данных».
Компании, которым инициативы в области больших данных принесли наибольший успех, используют не только данные транзакций, но и множество других типов данных. Наиболее востребованы данные о местоположении объектов (они используются для определения местоположения электронных устройств); эти данные собирают более половины респондентов. Далее следуют текстовые данные (неструктурированные данные типа сообщений электронной почты, слайдов, текстовых документы и мгновенные сообщения). Помимо исследования этих новых типов данных, компании-лидеры выборочно объединяют структурированные и мультиструктурированные наборы данных в аналитическую экосистему. Это дает им важнейшую информацию, стимулирующую внедрение инновационных решений.
www.teradata.com