В 2024 г. более чем в полтора раза увеличился объем фишинга, сообщила команда BI.ZONE Brand Protection и назвала наиболее популярные мошеннические схемы.
За год специалисты BI.ZONE Brand Protection обнаружили более 350 тыс. фишинговых ресурсов. В 2023 г. эта цифра превысила 210 тыс. Такой рост более чем в полтора раза связан как с общим увеличением количества фишинговых ресурсов, так и с оптимизацией инструментов поиска.
Тенденция на увеличение фишинга сохранится и в 2025 г., что связано с растущей цифровизацией компаний, низким порогом вхождения для мошенников и невысокой стоимостью создания мошеннического ресурса.
Популярные схемы
В этом году злоумышленники активнее всего использовали следующие схемы:
- Взлом телеграм-аккаунтов. Было обнаружено более 40 тыс. ресурсов, направленных на кражу учетных записей.
- Подделка сайтов с обещаниями гарантированных быстрых выплат. Мошенники активно подделывали сайты инвестиционных ресурсов, финансовых учреждений, государственных лотерей. В 2024 г. таких ресурсов было выявлено более 80 тыс.
- Мошеннические объявления на маркетплейсах и различных досках объявлений – более 20 тыс. за этот год.
Нелегитимные ресурсы
В уходящем году более чем в пять раз возросло количество ссылок, которые ежедневно проверяет платформа BI.ZONE Brand Protection для обнаружения нелегитимных ресурсов. В 2023 г. эта цифра составляла 23 млн, в уходящем – более 122 млн ссылок в день.
Помимо фишинговых ресурсов, которые могут маскироваться под сайты известных компаний, на репутацию бренда влияет тональность информационного поля. Это может быть активность, которая связана с дезинформацией в соцсетях и мессенджерах, а также фейковые новости в СМИ. В 2024 г. было обнаружено более 24 тыс. инфоповодов, которые негативно влияют на репутацию компаний.
Риски цифровизации
«Финансовые и репутационные риски возникают при утечке данных. Ей наиболее подвержены компании из финансового сектора, е-commerce, государственные организации. Это связано с высокой степенью цифровизации этих отраслей и большими объемами информации, которые обрабатываются ими ежедневно. Объем выявленных утечек российских компаний увеличился более чем на 20%. В прошлом году эта цифра составила 981 млн строк, в 2024-м – уже 1,2 млрд.
Специалисты BI.ZONE Brand Protection также анализировали сообщения о компаниях на теневых форумах для их оперативного информирования. В этом году было проанализировано более 9 млн таких сообщений, – рассказал Дмитрий Кирюшкин, руководитель BI.ZONE Brand Protection.
BI.ZONE Brand Protection – платформа класса digital risk protection, которая позволяет выявлять, а затем блокировать фишинговые кампании и мошеннические домены, находить утечки данных в даркнете, а также проводить мониторинг информационного поля на предмет нелегитимного использования бренда и дезинформации в медиа.