Подпись: Дмитрий Калаев рассказывает как правильно заражать компании «вирусом инноваций»

Клуб ИТ-директоров Global CIO провел в «Сколково» ежегодную конференцию по инновациям «На шаг впереди», где ИТ-директоры и эксперты по инновациям различных компаний обсуждали стратегии цифровизации существующего бизнеса и создания новых электронных сервисов. Дмитрий Калаев, директор акселератора ФРИИ, отметил, что для этого нужно преодолеть эпидемиологический порог сотрудников, зараженных «вирусом инноваций» – имеющих желание реализовать собственные идеи и модернизировать бизнес.

Непрерывные инновации – потребность современного бизнеса. Это понимают, в частности, такие компании, как АО НПО «Энергомаш», которая является мировым лидером в производстве ракетных двигателей. Даже у столь консервативной компании, которая 90% своей продукции продает за границу, есть потребность в проведении цифровой трансформации и внедрении цифровых сервисов – об этом рассказал на конференции заместитель генерального директора по развитию ИТ АО НПО «Энергомаш» Денис Савенков. «Цифровизация – это сохранение места в космосе, поскольку Илон Маск проводит политику вытеснения европейских и российских компаний из космоса за счет средств американских налогоплательщиков», – отметил он. Компания создала собственный корпоративный акселератор с целью реализовать к 2020 г. переход на цифровое предприятие.

В апреле текущего года Минэкономразвития инициировало процесс формирования в государственных компаниях компетенций по цифровизации. Сформирован план внедрения в пилотных государственных компаниях такой должности, как CDO (Chief Digital Officer), хотя в рекомендациях Минэкономразвития она называется «руководитель по цифровой трансформации» (РЦТ). К осени планируется набрать людей на указанные позиции в пилотные госкомпании и дать им полгода – до апреля 2019 г. – на реализацию первых проектов. По результатам этих экспериментов первоначальная программа цифровизации государственных корпораций должна быть откорректирована. Данный процесс инициирован в рамках ключевого направления «Формирование исследовательских компетенций и технологических заделов» целевой программы «Цифровая экономика». Для формирования рекомендаций и плана были привлечены эксперты ГК «Ростех» и «Росатом», АСИ, ЦСР, РЖД, МТС, АНО «Цифровая экономика» и др.

Подробности инновационного процесса в МТС раскрыл Дмитрий Курин

В компании МТС уже развернута инфраструктура инновационного развития. По словам Дмитрия Курина, директора акселератора «МТС Центр инноваций», в его компании центр инноваций был создан два года назад, а сейчас формируется корпоративный акселератор, который предназначен для доведения идеи новых сервисов до реализации пилотного проекта. Отрасли для акселерации стартапов выбраны с максимальным мультипликатором доходности: облака, дистанционная медицина и образование, киберспорт, искусственный интеллект и др. Первый цикл акселерации стартовал в марте – было предложено 250 проектов, из которых отобрано 20 стартапов, половина из них отправлена на акселерацию (три-четыре месяца), остальные – на реализацию пилота (также три-четыре месяца).

«Сбербанк» продвинулся в инновационном развитии еще дальше. Здесь лаборатория инноваций была создана достаточно давно и уже отработала большое количество проектов. Однако сейчас, по словам Алексея Шатилова, директора центра R&D «Сбербанк Технологии», настало время сформировать среду постоянных инноваций, для чего начинается процесс создания отдела инноваций в каждом подразделении банка и перехода на децентрализованные инновации. В данном случае инновационное развитие является неотъемлемой частью бизнеса, «заразившее все тело» компании. В этом процессе важно обеспечить качественное управление рисками. Соответствующий принцип сформулировал Дмитрий Калаев: «Сделать как можно больше ошибок как можно дешевле».

Однако ключевой для инновационного развития компании является роль руководителя, который должен максимально стимулировать инновационные разработки. Хорошим примером в этом может служить проект внедрения системы виртуальной реальности в РКК «Энергия», о котором рассказал на конференции Юрий Катьянов, руководитель департамента ИТ компании. Проект был инициирован генеральным директором РКК «Энергия» Владимиром Солнцевым, который планировал заниматься с его помощью виртуальным проектированием космических кораблей и модулей. Проект был реализован за три месяца на основе шлема HTC Vive для ведущего обсуждение и стереопроектора для остальных участников. Сейчас оборудование используется примерно шесть раз в месяц по 1,5 часа для совместного обсуждения проектов. Наглядность и динамичность демонстраций позволяют более оперативно решать общие вопросы и экономить время всем участникам обсуждения. В одном из проектов компании с помощью стенда удалось сэкономить 80 см³ объема космического корабля для полезной нагрузки. Таким образом, инновационные проекты позволяют оптимизировать разработку новых сервисов и уже существующие процессы.

Валерий Коржов

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку