Корпорация ЕМС провела дискуссионный клуб «Информационное поколение: проверка реальностью».
В основу дискуссии легли результаты исследования «Информационное поколение». Исследование было проведено Institute for the Future и Vanson Bourne по заказу EMC. Vanson Bourne опросил 3600 топ-менеджеров средних и крупных компаний, представляющих девять отраслей и работающих в 18 странах включая Россию. Цель исследования – определение основных, критически важных составляющих бизнеса, необходимых для успеха сегодня и в ближайшем десятилетии. Institute for the Future руководил исследованием по определению и прогнозированию этих бизнес-составляющих и их изменений в новом цифровом мире. Вопросы для исследования и определение критически важных свойств бизнеса основаны на обширных интервью и рабочих встречах с более чем 40 влиятельными лицами мирового масштаба, экспертами в различных отраслях, а также многочисленными академическими, отраслевыми, некоммерческими лидерами и руководителями аналитических центров.
Исследование выявило пять главных характеристик, необходимых бизнесу для выживания в условиях цифровой экономики. Эти характеристики напрямую связаны с ростом требований к компаниям со стороны информационного поколения, быстро растущей и наиболее экономически активной социальной группы, и изменением модели потребления. К информационному поколению ЕМС относит теx людей, которые постоянно используют возможности Интернета и мобильных устройств для работы и развлечений.
Пять критериев успеха компаний в цифровую эру:
• прозрачность работы с персональными данными и их защиту
• обслуживание клиентов на индивидуальном уровне,
• круглосуточный сервис,
• оперативное внедрение инноваций,
• применение аналитических средств для прогнозирования новых бизнес-возможностей.
Принявшие участие в исследовании российские руководители отметили, что видят большой потенциал для своих компаний, связанный с применением высоких технологий. Однако в качестве первоочередной задачи респонденты назвали повышение способности внедрять инновации. По способности к быстрому внедрению рынок Россия стоит на первом месте в регионе ЕМЕА. Но только 23% опрошенных руководителей заявили, что их действующая бизнес-стратегия уже достаточно иновационна и соответствует новым экономическим реалиям.
В дискуссии, инициированной ЕМС, приняли участие основатели четырех российских компаний, которым удается не только создавать инновационные продукты, но и успешно продвигать их на мировом рынке. Все участники были едины в мнении, что наиболее перспективными для бизнеса являются информационноёмкие сегменты рынка, прежде всего связанные с мобильными сервисами, онлайн-коммерцией и персональными медицинскими приборами для удаленного мониторинга и диагностики. Например, Константин Попов, бренд Cappasity Easy 3D Scan, отметил, что рынок Е-commerce, по оценкам компании, растет каждый год и уже составляет 5,9% от международного ритейлерового рынка (1 316 триллионов долларов). К 2018 году прогнозируется увеличение до 8,8% (2,5 триллионов долларов).
Участники дискуссии отметили рост интереса как корпоративных, так и частных заказчиков, к технологическим новинкам. Александр Парфенов, компания «АнгиоСкан-Электроникс», автор методики оценки артериальной функции с помощью приборов AngioScan, оценивает рынок медицинских персональных устройств в России в 3-4 миллиона долларов. В компании видят повышенный интерес к развитию удаленной индивидуальной диагностики со стороны государственных заказчиков. Мартын Нунупаров, группа компании «Лаборатории Кьюмодуль», исследователь в сфере микроэлектронных сенсоров, безбатареечных технологий и мобильных сервисов отметил огромный потенциал направления «интернет всего», объем которого достигнет 14 триллионов долларов к 2020 году.
Особое внимание эксперты уделили необходимости постоянного развития своего продукта и поиска новых ниш. «Для нашего продукта на рынке России сейчас отсутствуют прямые конкуренты. Спрос на подобные устройства мониторинга не удовлетворен. При этом быстрое развитие технологий сокращает жизненный цикл продукта. Спектр применения систем nPulse достаточно широк. И мы постоянно ищем новые ниши. Например, сейчас наши приборы используют для улучшения результатов спортивных команд», — комментирует Андрей Вильман, основатель и руководитель компании Vitest, руководитель проекта nPulse, системы группового кардио-мониторинга.
Эксперты оказались едины во мнении, что российский рынок только присматривается к новым технологическим проектам, которые могут упростить ведение бизнеса и сделать повседневную жизнь комфортнее. Поэтому для быстрого выхода на окупаемость необходимо знать своего заказчика, не зависимо от географических границ, и изначально ориентироваться на мировой рынок и учитывать это в бизнес-модели и операционной стратегии.
«За последний год 3D-технологии перестали быть чем-то особенным: 3D-модели можно добавить в Facebook, на сайты, просмотреть на мобильных устройствах через обычный браузер. Даже крупные бренды, например Amazon, заинтересовались возможностью интеграции интерактивного 3D просмотра товаров», — комментирует Константин Попов, основатель и руководитель компании Сappasity, разработчика ПО для создания 3D-моделей методом 3D-сканирования.
«Информационное поколение диктует новые условия – этот тезис нужно принять и действовать. Сегодня с помощью смартфона или планшета мы можем получать информацию, в буквальном смысле, “в одно касание”. Это очень удобно. Мы избалованы технологиями и начинаем требовать от компаний такого же удобства в приобретении товаров и услуг. Те компании, которые этого пока не понимают, скорее всего обнаружат, что уже проигрывают гонку более динамичным конкурентам. Руководители компаний, опрошенные в ходе исследования, едины в определении того, что именно нужно для успеха в цифровой экономике, однако низко оценивают подготовленность своих компаний. Именно поэтому к дискуссии мы пригласили компании, которые изначально построили бизнес, ориентируясь на требования информационного поколения. “Очная ставка” показала, что свой успех он связывают с достижениями как минимум по трем из 5, выявленных исследованием, критериев Мы надеемся, что такая экспертная дискуссия будет полезной и для других российских компаний и возможно станет стимулом для изменения вектора их развития», — комментирует Артур Трапизонян, директор по маркетингу корпорации ЕМС Россия и СНГ.