Эксперты выяснили, кому из россиян чаще всего поступают спам-звонки

Россияне до 30 лет чаще других получают спам-звонки, а реже всего мошенники звонят подросткам и студентам, показало исследование Yota.

Эксперты определили категорию россиян, которым чаще поступают спам-звонки. Так, по данным аналитики Yota, россияне в возрасте 21–30 лет получают большего всего голосового спама — более 10 звонков в месяц. На втором месте — абоненты от 31 до 40 лет, на них приходится в среднем по 8 звонков ежемесячно. Граждане, которым 41–50 лет, а также те, кто старше 50 лет, получают спам-вызовы в одинаковом количестве — около 7 звонков в месяц.

Реже всего мошенники звонят подросткам и студентам, так как они наименее платежеспособны.  Абоненты 14–20 лет получают всего 4 нежелательных звонка в месяц.

В рамках исследования специалисты также установили, что по мере роста активности спамеров растет и число коротких звонков. С января по май средняя длительность входящего вызова снизилась почти на 8%.

При этом самыми уязвимыми группами населения в контексте телефонного мошенничества являются пенсионеры, люди с низким уровнем цифровой грамотности, а также те, кто только недавно переехал в нашу страну, подчеркнул член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.

«Пожилые люди могут быть менее осведомлены о современных схемах мошенничества и более доверчивы. Кроме того, у них часто есть накопленные сбережения, что делает их привлекательной мишенью. Что касается тех, кто не разбирается в технологиях, то они могут просто не распознать признаки мошенничества, которые, на самом деле, зачастую довольно очевидны. Недавно переехавшие в страну люди или иммигранты, в свою очередь, могут быть менее знакомы с местными правилами и процессами, что делает их уязвимыми к различным видам мошенничества. К особо уязвимым категориям я бы также отнес людей с низким доходом или испытывающих финансовые трудности: они могут быть более склонны к риску, в надежде улучшить свое финансовое положение, и поэтому могут поспешно отреагировать на сообщения о быстром заработке или выигрыше», — добавил депутат.

Мошенники сегодня используют различные техники социальной инженерии, чтобы обмануть своих жертв, включая создание чувства срочности, использование официально звучащих терминов и запугивание, напомнил Немкин.

«Если вам позвонил телефонный мошенник, важно соблюдать следующие рекомендации. В первую очередь, не паникуйте и не поддавайтесь эмоциям. Мошенники часто создают чувство срочности или страха, чтобы вынудить вас принять поспешные решения. Также никогда не сообщайте по телефону свои личные данные, такие как номера банковских карт, пароли, номера социального страхования и другие. Если звонящий утверждает, что он из банка или другой организации, предложите ему перезвонить. При этом используйте официальный номер телефона, указанный на сайте или документах организации. А если вы подозреваете, что это мошенничество, просто положите трубку и сообщите о подозрительном звонке в полицию или соответствующие органы, а также в вашу финансовую организацию, если мошенник упоминал банк или кредитную карту», — посоветовал парламентарий.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку