Начиная с 2022 года многие компании как в государственном, так и в частном секторе столкнулись с тем, что иностранные мессенджеры и корпоративные платформы коммуникаций стали уходить с российского рынка. Небанковская кредитная организация «Мобильная карта» (работает под брендом «ЕДИНЫЙ ЦУПИС») решила задачу перевода корпоративных коммуникаций на новую отечественную платформу, выбрав eXpress.
Проект внедрения российской коммуникационной платформы успешно завершился у заказчика летом 2024 года. Пользователями приложения eXpress стали 500 сотрудников компании. Организовал процесс внедрения продукта системный интегратор и поставщик решений в сфере информационной безопасности, инфраструктуры, бизнес-приложений, заказной разработки и искусственного интеллекта Wone IT.
Заказчик искал на замену зарубежным решениям, являющимся стандартными для крупного бизнеса, российское ПО, которое бы позволило сотрудникам безопасно общаться, сохраняя бизнес-критичную информацию в контуре компании. При этом платформа должна была входить в реестр отечественного ПО и иметь функциональность, к которой привыкли сотрудники:
- мессенджер с чатами, каналами, тредами и привычным для пользователей интерфейсом для эффективного общения внутри компании,
- обмен файлами в режиме реального времени и значительно быстрее, чем по электронной почте,
- парные и групповые звонки с возможностью поделиться экраном и сделать запись встречи.
Важным фактором выбора для заказчика была информационная безопасность. Корпоративная платформа eXpress полностью отвечала ИБ-требованиям компании, так как решение имеет встроенные механизмы защиты данных. Продукт обеспечивает безопасное взаимодействие как внутри компании, так и с подрядчиками и партнерами, у которых установлен eXpress. Это становится возможным благодаря уникальному протоколу Федерации.
Переход на новую платформу уже обеспечил заказчику повышенную защиту данных и предвосхитил его ожидания. В частности, для эффективного рабочего общения сотрудники получили удобные возможности, которых не было в Telegram. В перспективе на 2025 год в ЕДИНОМ ЦУПИС рассматривают запуск чат-ботов для автоматизации рутинных задач и тестирование в рамках супераппа eXpress мини-приложений SmartApps для интеграции с корпоративными системами и сервисами.
«Наша компания искала российское решение, которое бы обеспечило защищенную и гибкую среду для корпоративного общения. Благодаря усилиям команд Wone IT и eXpress, мы смогли оперативно перевести командные коммуникации на платформу eXpress. Партнеры подошли к задаче слаженно и профессионально, а проект стал важным шагом в нашем переходе на отечественные решения», – отметил технический директор, член правления ЕДИНОГО ЦУПИС Александр фон Розен.
«В условиях изменения рынка корпоративных коммуникаций мы смогли предложить продукт, который полностью отвечает требованиям заказчика по информационной безопасности и функциональности. eXpress не только заменил устаревшие инструменты, но и обеспечил новые возможности для эффективного взаимодействия сотрудников», – комментирует Михаил Тверитнев, директор департамента инфраструктурных решений Wone IT.