В последней декаде сентября в Москве состоялся форум «Практика коллективной работы», организованный компаниями «ИнтерТраст» и IBM. В рамках мероприятия, прошедшего под знаком 20-летия «ИнтерТраст» и ее сотрудничества с IBM, обсуждались тенденции в области автоматизации документооборота и преимущества технологий совместной работы. Деловая программа мероприятия была составлена так, чтобы участники форума узнали о новых свойствах инструментов работы с документами, приняли участие в мастер-классе, обменялись опытом и заглянули в будущее систем электронного документооборота.
Преимущество технологий IBM в сфере управления документами и контентом проверено временем. В частности, Notes/Domino остается одной из ключевых платформ для развития CompanyMеdia – системы для автоматизации документооборота, которую компания «ИнтерТраст» предлагает заказчикам в разных отраслях. Масштабируемая система охватывает процессы классического делопроизводства, заключения договоров, подготовки и проведения совещаний, бизнес-управления. На форуме специалисты компании продемонстрировали инструменты кейс-менеджмента для решения бизнес-задач, интегрированные в CompanyMеdia, и потенциал средств аналитики, позволяющих оценивать эффективность управления.
«ИнтерТраст» сохраняет статус инженерной компании, визитной карточкой которой является склонность к выполнению научно-исследовательских работ. Как заметил генеральный директор «ИнтерТраст» Андрей Линев, без инвестиций в новые разработки, а по сути в будущее, невозможно двигаться дальше. В текущем году в компании сформированы три основные целевые программы, над которыми специалисты «ИнтерТраст» будут работать в ближайшие два-три года. Программа «Открытая – Доверенная – Защищенная СЭД» рассчитана на решение задач, связанных с использованием свободного ПО, созданием продуктов, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа, и т. д.
В рамках второй программы «Облачная СЭД» «ИнтерТраст» разрабатывает конфигурацию CompanyMеdia-Cloud, в которой аккумулируются преимущества облачных вычислений. Третья программа – «Аналитика» – рассчитана на поэтапное развитие в составе указанной системы аналитического решения на основе BI. Инструментарий, обеспечивающий сбор, обработку и представление в реальном времени данных, поможет руководителям ориентироваться в информационном потоке и ускорить принятие решений. К другим перспективным направлениям развития ПО и услуг «ИнтерТраст» относятся, в частности, кроссплатформенность, мобильность, персонализация, сочетающая в себе функционал СЭД, актуальный контент и уникальный пользовательский интерфейс.
Четыре года назад IBM задала вектор развития ПО в направлении Social Business, который «ИнтерТраст» поддерживает собственными программными решениями. По словам Андрея Линева, заказчикам нужно предоставить возможность не только сохранить инвестиции, но и оптимизировать коммуникации между сотрудниками, создав продуктивное рабочее пространство.
Несмотря на то что социальные сети становятся средой для коммуникаций, объем электронных сообщений, которыми обмениваются в бизнес-сообществе, по данным IBM, ежегодно увеличивается на 10–15%. Однако, просматривая, сортируя и отвечая на письма, сотрудники вынужденно отвлекаются от выполнения своих основных обязанностей. В планах IBM – дополнить функционал электронной почты элементами социальных сетей. В частности, предусмотрено расширение программных решений IBM Notes/Domino. Как сообщил директор по технологиям IBM для коллективной работы и социального бизнеса в Восточной Европе/Азии Уффе Соренсен, до конца года появится решение IBM Mail Next (пока это условное название), оснащенное аналитическим аппаратом, которое даст возможность структурировать поступающую по электронной почте и исходящую информацию, поможет пользователям расставлять приоритеты и эффективно планировать рабочее время.
Всепроникающая природа мобильных устройств, гигантские объемы данных, генерируемых «Интернетом людей» и «Интернетом вещей», оказывают влияние на модели продвижения продуктов. Если раньше IBM разрабатывала решения, а затем обеспечивала их мобильную версию, то теперь все в обратном порядке. Кроме того, IBM фокусируется на облаке как основном способе поставки решений на рынок, не единственном, но первостепенном, уточнил Уффе Соренсен.