Единая платформа по борьбе с мошенничеством обойдется бюджету в 6 млрд рублей

Правительство России выделит на единую платформу по борьбе с мошенничеством – «ТелекомЦерт» – более 6 млрд рублей. К ней могут быть подключены все банки, операторы связи и цифровые платформы.

На единую платформу обмена данными о мошеннических операциях между банками, операторами связи и цифровыми платформами планируется выделить 6,1 млрд рублей из средств федерального бюджета, следует из предварительной версии федерального проекта «Инфраструктура кибербезопасности» нацпроекта «Экономика данных», с которым ознакомились в «Коммерсанте».

Предполагается, что единая платформа взаимодействия может появиться уже в 2025 году, она также может быть задействована для мониторинга утечек персональных данных. К «ТелекомЦерту» к 2030 году планируют подключить все финорганизации, операторов связи и другие цифровые платформы. В число последних могут войти владельцы социальных сетей и маркетплейсов, а также разработчики мобильных приложений.

Сообщается, что в системе будет реализован принцип «единого окна» для приема обращений граждан и компаний о фактах мошенничества. По мнению авторов проекта, создание платформы позволит сократить время блокировки фишинговых и мошеннических ресурсов с восьми до четырех часов к 2030 году. Оператором системы станет Минцифры России.

В аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко рассказали, что параметры федерального проекта еще прорабатываются, «а до его утверждения говорить о предусмотренных им планах преждевременно». В Минцифры также подтвердили планы по созданию единой антифрод-платформы, но подчеркнули, что ее параметры находятся на межведомственном согласовании.

Операторы связи и банки в целом поддерживают проект. При создании платформы необходимо учитывать уже имеющиеся наработки и продукты, направленные на борьбу с мошенничеством, считают они. Как отмечает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин, единая платформа позволит агрегировать лучшие практики по борьбе с мошенничеством. «Сейчас в России достаточное количество инструментов борьбы как с сетевым, так и с телефонным мошенничеством: есть, например, «Антифишинг», с помощью которого выявляются вредоносные ресурсы, «Антифрод», который позволяет блокировать звонки, идущие с подменных номеров. Но они сейчас действуют разрозненно, хотя именно от оперативности взаимодействия зависит эффективность борьбы со злоумышленниками. Темпы развития мошенничества в России не спадают, а информационное давление растет с каждым кварталом. Единая платформа в текущих условиях может стать реальным инструментом борьбы со злоумышленниками», – подчеркнул он.

Соответствующей позиции придерживаются и в Т-банке. Там считают, что оперативный обмен информацией между участниками рынка и силовыми ведомствами «поможет эффективнее предотвращать мошенничество по всем фронтам». При этом, подчеркивает Немкин, необходимо рассмотреть возможность подключения к платформе передовых продуктов российского бизнеса. Например, систему блокировки мошеннических звонков в мессенджерах – это направление сейчас развивают сразу несколько операторов связи.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку