Российский разработчик цифровых бизнес-сервисов Proscom и корпоративный мессенджер Tada объявили о слиянии и создании нового продукта в сфере HR-tech. Объединенная компания уже подписала соглашение о привлечении $20 млн инвестиций от бразильского финансового института для создания цифровых рабочих мест.
В августе IT-компании Proscom объявила о слиянии с компанией-разработчиком корпоративного мессенджера Tada. Сумма сделки не разглашается. Объединенная компания будет выступать на рынке под брендом Proscom и займется созданием цифровых HR-решений для госучреждений, госкорпораций и крупных компаний.
В конце августа компания уже подписала соглашение о привлечении $20 млн от банка LGBank (ОАЭ/Бразилия). Подписание соглашения состоялось на форуме инноваций БРИКС “Облачный город”. В рамках соглашения инвестиции будут направлены на развитие проекта по созданию цифровых рабочих мест в странах Ближнего Востока и Северной Африки, а также создание новых передовых продуктов в HR-индустрии (цифровизация бизнес-процессов, удобная и безопасная коммуникация, скрининг на основе ИИ и так далее).
Объединение двух игроков IT-рынка позволит создать линейку востребованных продуктов в сфере HR, которые будут легко трансформироваться под запросы конкретного заказчика. Заинтересованность рынка HR в цифровых продуктах доказывает и то, что в течение последних шести лет спрос на такого рода решения ежегодно увеличивается в среднем на 58% по объему инвестиций и на 11% по количеству сделок.
По мнению Антона Мишина, генерального директора Proscom, новая компания объединит в себе сразу несколько востребованных HR инструментов: корпоративный мессенджер, инструмент для цифровизации основных бизнес-процессов, а также ИИ для скрининга резюме кандидатов.
- Современным организациям, особенно в связи с уходом западных игроков, таких как SAP, нужны комплексные решения высокого уровня, к которым пользователи уже привыкли, — говорит Антон Мишин, — Отечественным игрокам рынка сейчас приходится максимально быстро развивать свою экспертизу и возможности. Поэтому мы делаем упор, с одной стороны, на широкий выбор инструментов, которые предлагаем заказчикам, а, с другой — на индивидуальный подход к каждому пользователю и его нуждам. Объединение двух активно растущих компаний дает нам эту возможность.
По данным исследования HR-tech-рынка от агентства Smart Ranking, проведенным в конце 2022 года, в большинстве компаний внимание с привлечения персонала сейчас смещается на удержание имеющихся сотрудников. Также аналитики называли трендом ближайших 3 лет спрос на комплексные HR-решения, которые закрывают большинство потребностей HR-специалистов и позволяют как автоматизировать рутинные задачи, так и закрывать уникальные задачи компании.
«Мы заинтересованы в поиске и развитии высококвалифицированных экспертов, в том числе с помощью передовых HR сервисов, — говорит Александр Шпак, заместитель генерального директора по работе с персоналом АО «Газпромнефть-Аэро», —
Ряд решений уже проходят пилотирование в наших бизнес-процессах – это интеллектуальный скрининг кандидатов, цифровой рабочий кабинет сотрудников, онлайн площадка, которая помогает сотрудникам поддерживать здоровый образ жизни на принципах геймификации и соревновательности. В планах компании использование инструментов анализа больших данных для отбора кандидатов на различные должности и повышения качества жизни сотрудников. Развитие рынка инновационных HR-решений позволит бизнесу оптимизировать работу с персоналом, найти точечные решения для редких специальностей, а также повысить эффективность самой функции».
Сейчас среди клиентов объединенной компании Proscom такие крупные игроки, как МФТИ, ДИТ Москвы, X5 Retail Group, Газпром, Росэнергоатом, Минобрнауки, ВШЭ и Альфа Капитал.