Осенью на «Госуслугах» заработает единый портал обратной связи для граждан, через который можно будет направить обращение во все федеральные или региональные организации через одно окно. До 2025 года к сервису должны будут подключиться все министерства и ведомства. Такой подход упростит процесс взаимодействия россиян и органов власти.
Единый портал для жалоб
Сервис обратной связи для граждан, через который можно обратиться во все федеральные или региональные организации, официально станет доступен на портале госуслуг с 1 сентября 2023 года. Сейчас он работает в ограниченном, тестовом режиме.
Для того, чтобы придать порталу официальный статус, в Госдуме приняли соответствующие поправки в законодательство. «Законопроект закрепляет на уровне федерального закона № 59-ФЗ возможность направления обращений в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам в форме электронного документа посредством Единого портала», – говорится в пояснительной записке к проекту.
«Через портал «Госуслуг», из своего личного кабинета человек сможет обратиться к любому чиновнику. Не надо выискивать электронные приемные разных ведомств на разных сайтах, не надо обивать пороги лично», – пояснила журналистам одна из авторов инициативы – депутат Ольга Тимофеева.
Для полноценной работы сервиса в него должны быть интегрированы все федеральные и региональные органы. Это позволит пользователям направлять свои обращения в «единое окно», после чего система будет самостоятельно адресовать жалобу или предложение в профильный орган власти или администрацию муниципалитета, которые отвечают за решение этого вопроса.
Переходный период
Согласно нынешней редакции законопроекта, официальный запуск портала состоится осенью. При этом для ведомств предусмотрен переходный период – конечный срок интеграции с «Госуслугами» для всех органов власти назначили на 1 января 2025 года.
«Мы сдвинули конечный срок, чтобы дать возможность всем ведомствам подключить свои ресурсы к порталу «Госуслуг». Структуры и ведомства, например силовики, которые по разным причинам, в том числе техническим, не готовы, должны будут подключиться к этой работе в течение полутора лет», – добавила Тимофеева.
Миллионы обращений
В Минцифры поддержали инициативу и отметили, что сервис позволит гражданам не только отправлять обращения через «Госуслуги», но и следить за ходом их рассмотрения и результатом. Там также напомнили, что эксперимент с единым порталом обращений начался в 2021 году, за период проведения эксперимента в общей сложности было направлено и рассмотрено более 12 млн обращений.
Сервис, который поможет россиянам легче сориентироваться в большом количестве министерств и ведомств и верно адресовать им свои жалобы и предложения, как ожидается, оптимизирует взаимодействие людей с органами власти.
Мнение парламентария
«Работа такого портала в экспериментальном режиме показала его востребованность, а значит он может стать действительно рабочим инструментом для граждан. Более того, появление такого портала является еще одним важным шагом в направлении цифровизации всех сегментов экономики, да и вообще жизни в России. В первую очередь, он поможет экономить один из самых ценных ресурсов – время. Как время граждан, которым не придется тратить время на то, чтобы «постучаться» в нужную дверь, так и время для решения важных и актуальных вопросов, которые могут стать основой для качественных изменений в жизни россиян», – подчеркнул член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.