Достучаться до чиновников

Осенью на «Госуслугах» заработает единый портал обратной связи для граждан, через который можно будет направить обращение во все федеральные или региональные организации через одно окно. До 2025 года к сервису должны будут подключиться все министерства и ведомства. Такой подход упростит процесс взаимодействия россиян и органов власти.

Единый портал для жалоб

Сервис обратной связи для граждан, через который можно обратиться во все федеральные или региональные организации, официально станет доступен на портале госуслуг с 1 сентября 2023 года. Сейчас он работает в ограниченном, тестовом режиме.

Для того, чтобы придать порталу официальный статус, в Госдуме приняли соответствующие поправки в законодательство. «Законопроект закрепляет на уровне федерального закона № 59-ФЗ возможность направления обращений в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам в форме электронного документа посредством Единого портала», – говорится в пояснительной записке к проекту.

«Через портал «Госуслуг», из своего личного кабинета человек сможет обратиться к любому чиновнику. Не надо выискивать электронные приемные разных ведомств на разных сайтах, не надо обивать пороги лично», – пояснила журналистам одна из авторов инициативы – депутат Ольга Тимофеева.

Для полноценной работы сервиса в него должны быть интегрированы все федеральные и региональные органы. Это позволит пользователям направлять свои обращения в «единое окно», после чего система будет самостоятельно адресовать жалобу или предложение в профильный орган власти или администрацию муниципалитета, которые отвечают за решение этого вопроса.

Переходный период

Согласно нынешней редакции законопроекта, официальный запуск портала состоится осенью. При этом для ведомств предусмотрен переходный период – конечный срок интеграции с «Госуслугами» для всех органов власти назначили на 1 января 2025 года.

«Мы сдвинули конечный срок, чтобы дать возможность всем ведомствам подключить свои ресурсы к порталу «Госуслуг». Структуры и ведомства, например силовики, которые по разным причинам, в том числе техническим, не готовы, должны будут подключиться к этой работе в течение полутора лет», – добавила Тимофеева.

Миллионы обращений

В Минцифры поддержали инициативу и отметили, что сервис позволит гражданам не только отправлять обращения через «Госуслуги», но и следить за ходом их рассмотрения и результатом. Там также напомнили, что эксперимент с единым порталом обращений начался в 2021 году, за период проведения эксперимента в общей сложности было направлено и рассмотрено более 12 млн обращений.

Сервис, который поможет россиянам легче сориентироваться в большом количестве министерств и ведомств и верно адресовать им свои жалобы и предложения, как ожидается, оптимизирует взаимодействие людей с органами власти.

Мнение парламентария

«Работа такого портала в экспериментальном режиме показала его востребованность, а значит он может стать действительно рабочим инструментом для граждан. Более того, появление такого портала является еще одним важным шагом в направлении цифровизации всех сегментов экономики, да и вообще жизни в России. В первую очередь, он поможет экономить один из самых ценных ресурсов – время. Как время граждан, которым не придется тратить время на то, чтобы «постучаться» в нужную дверь, так и время для решения важных и актуальных вопросов, которые могут стать основой для качественных изменений в жизни россиян», – подчеркнул член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку