Интервью с генеральным директором компании «Манго Телеком»
– Каковы предварительные итоги деятельности компании в 2013 г.?
– В уходящем году нам удалось осуществить все намеченные планы развития. В соответствии с региональной стратегией открыты новые филиалы в Новосибирске, Челябинске и Екатеринбурге. Теперь офисы «Манго Телеком» кроме Москвы есть уже в восьми городах, и доля выручки от работы в регионах продолжает расти. Достигнуты плановые финансовые показатели, в частности, можно констатировать увеличение выручки на уровне 50% и среднего показателя ARPU до 3400 руб. Был проведен комплекс инфраструктурных изменений: резервирование дата-центров и каналов связи, установка новых хранилищ данных, повышение быстродействия биллинга и т. п. Расширен штат разработчиков, инженеров, специалистов первой линии техподдержки.
Кроме того, заложен новый виток продуктовой стратегии. Если раньше «Манго Телеком» ассоциировалась только с виртуальной АТС, то после того, как год назад был выпущен второй продукт – CRM, а в апреле открыт центр обработки вызовов, парадигма нашего рыночного предложения изменилась. Теперь целых три уникальных продукта преследуют общую цель – предоставление клиентам бизнес-инструментов для повышения эффективности управления и устойчивого роста продаж. Для продвижения этих продуктов в регионах мы проводим многочисленные конференции и семинары (только в ноябре состоялось 36 мероприятий). Фактически компания берет на себя образовательные функции, не только продвигая свои продукты, но и в целом стимулируя популярность облачных сервисов в российских регионах. В 2014 г. мы планируем открыть филиалы еще в четырех городах (Воронеже, Перми, Краснодаре и Красноярске).
– Как меняются потребности клиентов «Манго Телеком»?
– В России появляется управленческая культура малого и среднего бизнеса – растет потребность в эффективном менеджменте, приходит осознание роли стратегического управления, понимание важности мотивации персонала. Для совершенствования управленческих процессов развивающемуся бизнесу все чаще требуются подробная численная характеристика операционной деятельности и соответствующие ИТ-инструменты. В этих условиях мы стремимся задать высокую планку качества облачных бизнес-услуг, причем не только для укрепления позиций «Манго Телеком», но и для формирования рыночного стандарта, который будет способствовать развитию сервисов «на границе бизнеса и облака».
Рост популярности нашего CRM говорит о том, что малый бизнес дозрел до необходимости контроля всего цикла работы с клиентом. Поскольку синергия ПО с телефонией дает целостную картину взаимодействия продавца с покупателем, другой наш продукт – центр обработки вызовов – позволил компаниям отказаться от приказного подхода к управлению персоналом. Запущенный механизм мотивации и самоконтроля сотрудников заложил основу качественной командной работы в продающих компаниях. Популярность ЦОВ продолжила успех функции записи разговоров и сегодня превзошла все наши ожидания.
Значительное увеличение спроса на услугу бесплатного вызова по номеру «8-800» говорит о другой существенной тенденции – повышении клиентоориентированности российских SMB-компаний. Продукты «Манго Телеком» способны всячески культивировать эту идеологию, например предоставить возможность распределения звонков по региональным филиалам в зависимости от времени поступления звонка и часовых поясов и т. п.
– Каким путем идет развитие облачных бизнес-инструментов?
– Тенденция формирования системы менеджмента SMB-компаний через облачные услуги наблюдается сейчас во всем мире. Характерно, что производители SIP-телефонов постепенно расширяют их функциональность для работы в облаке. Облачные сервисы, основанные на телефонии, могут найти применение практически в любой компании для достижения любых бизнес-целей, будь то снижение издержек или увеличение выручки. Развитие функциональности сервисов определяется потребностями клиентов, однако пожелания узких групп пользователей не должны усложнять сервисы и отрицательно сказываться на их удобстве. В ближайшее время продолжится рост популярности услуг, нацеленных на клиентоориентированность и управленческую эффективность бизнеса. Компания «Манго Телеком» будет развивать свои продукты таким образом, чтобы в дальнейшем фактически взять на себя ответственность за успех своих клиентов.