«Если провайдеры оправдают ожидания абонентов, рынок облачных бизнес-приложений будет развиваться высокими темпами»

Технология запуска филиалов «Манго Телеком» в регионах достигла такого уровня зрелости, что новые подразделения выходят на окупаемость в плановые сроки. О критериях качества облачных сервисов и ответственности провайдера – в интервью генерального директора компании «Манго Телеком» Дмитрия Бызова.

Дмитрий Бызов, генеральный директор компании «Манго Телеком»
Дмитрий Бызов, генеральный директор компании «Манго Телеком»

Когда был создан первый филиал? Что представляет собой региональная инфраструктура компании сегодня?

– Первый филиал был создан в 2003 г. в Санкт-Петербурге. Активное продвижение в регионы облачных бизнес-приложений «Манго-Офис» (ВАТС, ЦОВ, CRM) началось три года назад. В 2011-м открылся филиал в Екатеринбурге, в 2012-м – в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Казани. Филиалы в Челябинске, Самаре и Новосибирске начали работать в прошлом году. Все готово к открытию филиалов в Краснодаре, Воронеже, Перми, Красноярске. Таким образом, помимо столицы к концу августа 2014 г. компания будет представлена в 13 городах РФ.

С какими трудностями сталкивается «Манго Телеком» при развитии бизнеса в регионах?

– Основные трудности связаны с обеспечением доступности каналов и отсутствием в регионах ЦОД, которые полностью отвечают запросам бизнеса. Решать возникающие вследствие этого проблемы удается преимущественно за счет дополнительных инвестиций. Несмотря на это, компания делает все, чтобы обеспечить высокий уровень надежности облачных сервисов.

Как вы оцениваете перспективы облачного рынка в России?

– На общем фоне облачные сервисы демонстрируют позитивную динамику. Четвертый год подряд выручка «Манго Телеком» растет на 50%. В Москве примерно половина предприятий пользуется услугами из облака. В регионах ситуация иная, но быстро меняется, причем качественно. В городах-миллионниках многие предприятия рассматривают облака как технологический фундамент для основной деятельности. Подобное отношение к сервисам открывает перспективы для быстрого расширения облачного рынка, что подтверждается, в частности, ростом доходов нашей компании. В 2013 г. региональная выручка увеличилась на 146% по сравнению с предыдущим годом, составив почти 148 млн руб. (пятую часть общей выручки). А ведь в конце 2012 г. доля регионов в выручке компании не превышала 14,5%.

Что, на ваш взгляд, может помешать развитию этого сегмента?

– Недоверие потребителей к облакам в значительной степени преодолено, на первое место выходят два фактора. Многим предприятиям недостает стремления повышать управленческую культуру. Мы предлагаем инструменты улучшения параметров бизнеса, но предприниматели и менеджеры должны хотеть ими пользоваться. Другой фактор – риск разочарования абонентов, сделавших ставку на облачные бизнес-приложения, в их качестве, функциональности и масштабируемости. Рынок будет развиваться высокими темпами, если провайдеры оправдают ожидания пользователей. Но для этого следует пересмотреть критерии качества облачных бизнес-приложений.

Базовые преимущества облачных сервисов – постоянная доступность, отсутствие администрирования, масштабируемость, эластичность, самостоятельное конфигурирование сервиса и оплата по фактическому потреблению услуг – сохраняются. Но для бизнес-приложений, предоставляемых по схеме SaaS, этих критериев недостаточно. Поэтому «Манго Телеком» предложила обязательный и расширенный набор характеристик. В первый входят SLA, четкий механизм и эталонные оценки позитивного влияния облачного приложения на бизнес абонента, возможность самостоятельно измерять эффект внедрения.

Расширенный набор требований, актуальных для предприятий с высокой управленческой культурой и крупных компаний, предусматривает интеграцию сервисов, поддержку жизненного цикла предприятия, внедрение и настройку сервиса без помощи внешних консультантов и ИТ-специалистов. Если эти требования станут нормой, облачный рынок получит дополнительный импульс для развития.

Каковы планы компании по развитию сети филиалов?

– Мы намерены развивать функциональность сервисов, расширять присутствие компании в городах России с населением от 700 тыс. Параллельно готовимся к открытию в 2015 г. филиала в Германии.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку