Российские компании готовы потратить миллионы на цифровизацию, но производство отстает. К такому выводу пришли авторы исследования, проведенного Comindware.
Компания опубликовала новые предварительные результаты второго всероссийского исследования готовности бизнеса к цифровой трансформации. Выяснилось, что административно-хозяйственные процессы автоматизированы в половине компаний, производственные процессы отстают – лишь 40% организаций внедрили автоматизацию в этой сфере.
Инвестиционные намерения
Несмотря на разрыв в уровне автоматизации, российские компании готовы вкладывать значительные средства в цифровизацию бизнеса. Так, 30% опрошенных планируют выделить до 1 млн рублей на эти цели в ближайшие 12 месяцев, 25% – от 1 до 5 млн рублей, а 20% – от 5 до 10 млн рублей. Еще 15% компаний готовы инвестировать более 10 млн рублей в цифровую трансформацию.
«Эти цифры показывают, что бизнес осознает необходимость цифровизации и готов выделять на нее серьезные бюджеты, – отметил Игорь Простоквашин, глава исследовательской группы Comindware. – Однако важно не только инвестировать, но и правильно расставлять приоритеты. Автоматизация производственных процессов может дать значительный эффект в плане повышения эффективности и конкурентоспособности компаний».
Расходы на трансформацию
Как показало исследование, многие организации вложили существенные средства в цифровизацию. 35% респондентов потратили до 1 млн рублей, 30% – от 1 до 5 млн рублей, а 20% – от 5 до 10 млн рублей. Еще 10% компаний инвестировали более 10 млн рублей в цифровую трансформацию.
«Тот факт, что компании продолжают выделять значительные бюджеты на цифровизацию, несмотря на уже произведенные затраты, говорит о том, что они видят реальную отдачу от этих инвестиций, – считает Игорь Простоквашин. — Автоматизация процессов помогает бизнесу снижать издержки, повышать производительность и улучшать клиентский опыт».
Главный по автоматизации
Опрос также показал, что в большинстве компаний процесс автоматизации возглавляют ИТ-директора (40%) и генеральные директора (30%). В 20% организаций эту функцию выполняют специально назначенные руководители проектов, а в 10% – руководители отделов автоматизации.
Вовлечение высшего руководства компаний в процесс цифровизации свидетельствует о стратегическом значении этих инициатив. Успех цифровой трансформации во многом зависит от лидерства и поддержки на уровне первых лиц организации.
Детальные результаты
Финальный аналитический отчет, содержащий детальные результаты исследования и практические рекомендации для бизнеса, будет доступен осенью.
Документ станет путеводителем для компаний, стремящихся успешно провести цифровую трансформацию. Он поможет руководителям глубже понять современные реалии, выявить наиболее перспективные направления для инвестиций и подобрать передовые технологические решения, максимально соответствующие специфике их организаций.