Глобализация времени в Интернете
Когда все пресс-мероприятия переползли в виртуальное пространство Интернета, это многими было воспринято в позитивном ключе. И в самом деле, раньше большинство конференций компании проводили в Москве (в крайнем случае, в Санкт-Петербурге), так что попасть на них могли лишь столичные журналисты. А «избранных» даже приглашали в зарубежные туры на глобальные конференции.
С началом эпидемии все ушли в «матрицу», и поначалу казалось, что журналисты теперь получили более демократические формы доступа к необходимой им информации, однако и у «виртуального пространства» оказались свои сложности. С точки зрения пространства, вопросов нет – в Интернете нет государственных границ (или почти нет, либо же их очень просто можно обойти); а вот с точки зрения времени, оказывается, не все так просто, как хотелось бы. Да, организаторы конференций и слушатели физически могут находиться в любой точке планеты, но фактор времени нельзя отменить: когда у нас день, в США еще первые петухи не прокукарекали.
Беда в том, что для большинства ИТ-компаний (будем честными в этом вопросе) целью номер один является рынок США (Северной Америки). Поэтому все компании, не только американские, но и европейские, и даже китайские при проведении конференций ставят временные параметры, ориентируясь на часы, когда в США рабочий день в разгаре.
В результате получается следующая ситуация, которую мы сейчас покажем на примере 3DEXPERIENCE WORLD. Эта глобальная конференция стартовала 8 февраля в 14:00 по EST (Eastern Standard Time – Североамериканское восточное время), то есть, в 22:00 по Москве. «Удобно», не правда ли? В Европе, кстати, это тоже уже нерабочее время. Эта глобальная конференция продолжается 4 дня – с 8 по 11 февраля, при этом многие ее интересные секции по времени проходят, например, с 04:00 по 05:15 по Москве. Мало найдется стоиков, готовых не спать ночами ради такого события. При этом видеозаписи появляются на сайте конференции лишь спустя какое-то время.
Некоторые компании, стремясь пойти навстречу европейской аудитории, проводят для нее отдельные мероприятия в рамках глобальных форумов в приемлемое время, но и тут для россиян попадаются «подставы». Вот один такой пример: для работы с прессой на большой глобальной конференции WebexOne компания Cisco использовала платформу LinkedIn, которая заблокирована для использования в России, поэтому отечественные журналисты не смогли принять участия в соответствующих мероприятиях.
Я пишу все это не с целью предъявить какие-то претензии Dassault Systèmes, а просто для того, чтобы указать на то, что глобализация виртуального пространства Интернета имеет не только положительные стороны.
От продуктов к платформе
В этом году одна из главных сессий, собравшая топ-руководство компании Dassault Systèmes и партнеров, называлась так – «От продуктов к платформе. Стратегия и направление». Это мероприятие собрало внушительный состав спикеров:
- Джан Паоло Басси (Gian Paolo Bassi), генеральный директор SOLIDWORKS, Dassault Systèmes;
- Бернар Шарлес (Bernard Charlès), заместитель председателя правления и генеральный директор Dassault Systèmes;
- Дункан Уордл (Duncan Wardle), бывший руководитель отдела инноваций и творчества Disney;
- Тако Ван дер Маден (Taco Van der Maden), ИТ-менеджер по развитию и операциям, IKEA Communications AB;
- Энн Мансфельдт (Anne Mansfeldt), менеджер по работе с упаковками и магазинами, IKEA Communications AB;
- Дэвид Андерссон (David Andersson), графический коммуникатор, IKEA Communications AB;
- Джим Керавала (Jim Keravala), генеральный директор OffWorld AI.
Роль модератора взяла на себя церемониймейстер Трейси Б. Уилкон (Tracey B. Wilcon).
Джан Паоло Басси, продемонстрировав на себе некоторые возможности перемещения по виртуальной реальности, пообещал наделить заказчиков компании «суперсилой», так как новое программное решение от компании Dassault Systèmes позволяет объединить все три составляющих успеха – 1) приложения, 2) информацию (данные) и 3) людей – в рамках одной облачной платформы. Центральным девизом конференции, который повторялся в каждом из основных докладов, стала фраза The Freedom to Create – «Свобода творить». Как пояснил Джан Паоло Басси, речь идет об «эластичности и гибкости ИТ-продуктов, которые позволяют заказчику быстро решать любые проблемы».
Генеральный директор SOLIDWORKS подчеркнул, что его решение прошло стадию трансформации от классического программного продукта к программной платформе, которая целиком работает в облаке. Вообще, «уход в облака» стал едва ли не самым частотным термином у всех докладчиков, при этом представители Dassault Systèmes называли данный подход не иначе как «ведущим направлением ренессанса отрасли».
Бернар Шарлес (Bernard Charlès), заместитель председателя правления и генеральный директор Dassault Systèmes, с гордостью рассказал о том, как год назад французская компания начала наращивать свое присутствие в сфере медико-биологических наук, заключив сделку на 5,8 млрд долларов для покупки Medidata Solutions, американской фирмы, занимающейся клиническими испытаниями. В результате, сегодня до 60% исследований, связанных с борьбой с пандемией Covid-19, ведется на программной платформе Dassault Systèmes: «До 2019 года на разработку новой вакцины даже у самых передовых исследователей уходило до 15 лет – мы смогли сократить сроки разработки новой вакцины до 15 месяцев».
По заявлению Бернара Шарлеса, его старый знакомый, Стефан Бансель, генеральный директор отделения компании Moderna в Марселе (Франция), признался ему, что они не смогли бы так ускорить разработку вакцины, если бы ПО не обладало столь широкими возможностями для совместной работы посредством подключения к Интернету. Вот почему совместную разработку Бернар Шарлес считает одним из ключевых, если не главных преимуществ программного обеспечения Dassault Systèmes. Также очень важным является фактор мульти-платформенности: программное обеспечение может работать не только на привычных десктопах и лэптопах, но и на планшетах и даже на смартфонах. Причем, доступ к программной платформе можно получить через «любой браузер».
Как и Джан Паоло Басси, Бернар Шарлес использовал цветастый термин «ренессанс отрасли XXI столетия», для раскрытия которого он использовал следующие понятия: 1) внедрение имитационного моделирования; 2) Big Data; 3) искусственный интеллект – все это на единой платформе для разработки надежных решений. Стоит также отметить и еще один ключевой термин, появлявшийся в презентациях ведущих спикеров, – cloud-based collaboration (облачная совместная разработка).
Когда-то пределом мечтаний для 3D-моделирования было создание полноценной модели современного авиалайнера, затем пришло время моделирования целых умных городов. В качестве будущей цели, к которой стремится компания Dassault Systèmes, Бернар Шарлес обозначил полноценное виртуальное моделирование всего человеческого тела.
Подводя итоги презентации, Бернар Шарлес так охарактеризовал новую реинкарнацию SOLIDWORKS – это программная платформа, работающая в облаке, к которой вы можете подключаться в любой точке планеты, в любое удобное для вас время, с любого девайса и работать над проектом совместно с другими пользователями.
Топ-менеджеры Dassault Systèmes не скрывали, что в настоящее время они делают большую ставку на стартапы, небольшие группы разработчиков, которые зачастую оказываются гораздо более эффективными, чем перегруженные бюрократией классические корпорации.
ПО для студентов и креативщиков
Естественно, что у наших читателей возникает законный вопрос, а будет ли по карману небольшим стартапам такое дорогостоящее ПО?
На этот вопрос постарался ответить в своем докладе Джан Паоло Басси, генеральный директор SOLIDWORKS, Dassault Systèmes. Так, он объявил, что с мая 2021 года будет доступно специальное предложение – 3DEXPERIENCE SOLIDWORKS for Students по подписке 60 долларов в год. Предложение, которое можно использовать из любого места, включает приложения 3DEXPERIENCE SOLIDWORKS Student, 3D Designer Student и Collaborative Business and Industry Innovator – доступ к глобальному онлайн-сообществу коллег и экспертов на платформе 3DEXPERIENCE.
Чтобы поддержать запуск этого предложения для студентов, Dassault Systèmes провела в рамках конференции 3DEXPERIENCE World первую «Всемирную ярмарку виртуальной карьеры». Студенты университетов из Северной Америки, Европы и Японии получили возможность встретиться и пообщаться с глобальной командой Dassault Systèmes по привлечению талантов SOLIDWORKS.
Было и еще одно интересное предложение – 3DEXPERIENCE SOLIDWORKS for Makers. Оно предоставляет любителям цифровых технологий новые способы проектирования, обмена, взаимодействия и сотрудничества с мировым сообществом Madein3D по подписке всего 99 долларов в год. Любители цифровых технологий могут использовать приложения 3DEXPERIENCE SOLIDWORKS Professional, 3D Creator и 3D Sculptor, а также делиться своими проектами с глобальным сообществом разработчиков Madein3D, курируемым Dassault Systèmes с участием производителей. Предложение будет доступно со второй половины 2021 года.
Как отметил Джан Паоло Басси, «студенты могут использовать правильные инструменты на раннем этапе, чтобы развить навыки, востребованные в отрасли, и добиться успеха на рабочем месте. Любители цифровых технологий могут стать частью сообщества, которое разделяет их страсть к созданию продуктов и готово помочь своим опытом и желанием сотрудничать. И те и другие получают знания и ноу-хау, необходимые для создания продуктов, меняющих правила игры».