Компания Alcatel-Lucent (Euronext Paris и NYSE: ALU) развертывает программную коммуникационную платформу Rapport™ для компании China Mobile, крупнейшего телекоммуникационного провайдера мира, с целью упрощения и консолидации сервисов передачи видео, голоса и сообщений на единой платформе.
Реализация проекта позволит China Mobile впервые в Китае предлагать высококачественные сервисы передачи голоса высокого разрешения по технологии VoLTE (voice over LTE), а также откроет путь к предоставлению перспективных облачных услуг.
China Mobile сможет использовать реализованные на платформе Rapport интерфейсы прикладного программирования (API), а также функционал WebRTC (Web Real Time Communications) для создания новых контекстуальных (учитывающих окружающую обстановку) приложений и сервисов. Это даст абонентам возможность персонализировать свое общение с использованием видео- и голосовой связи и сообщений на любом подключенном устройстве. Новая платформа также послужит China Mobile фундаментом для предложения новых услуг с использованием технологии передачи голоса по Wi-Fi®.
Кроме улучшения качества облуживания абонентов благодаря применению сервисов, полностью основанных на протоколе IP, технология VoLTE позволяет таким операторам, как China Mobile, переводить свои сети 3G на технологию LTE с использованием имеющихся частот, что даст возможность дополнительно сократить издержки и повысить операционную эффективность.
China Mobile установит платформу Rapport в девяти провинциях, в том числе в густонаселенных прибрежных провинциях Цзянсу и Чжэцзян с самым высоким ВВП, а также в городах Шанхай и Чунцин.
Ключевые факты
- В соответствии с первым основным предложением для China Mobile по проекту внедрения VoLTE компания Alcatel-Lucent развернет платформу Rapport в девяти провинциях. Этому предшествовало подписание в июне 2015 г. комплексного рамочного соглашения на поставку технологий сверхширокополосного доступа, IP-сетей и виртуализации сетевых функций (NFV).
- Используя коммуникационную программную платформу Rapport, China Mobile сможет предоставлять физическим и юридическим лицам услуги передачи видео, голоса и сообщений вне зависимости от используемых абонентских устройств и нахождения абонента в фиксированной или мобильной сети.
- Alcatel-Lucent установит полный спектр программного обеспечения Rapport, включая функцию управления сеансами связи CSCF (Call Session Control Function), серверы приложений и граничные контроллеры сессий (Session Border Controller).
В основе программной платформы Rapport лежит полностью переработанная версия подсистемы IP-мультимедиа Alcatel-Lucent IP Multimedia Subsystem (IMS), на которой базируется отмеченная наградами технология Alcatel-Lucent Voice over LTE (VoLTE).
- Alcatel-Lucent — лидер рынка VoLTE: компания поставила более 128 млн абонентских лицензий VoLTE[1] и предлагает комплексное решение VoLTE плюс VoWiFi, включая LTE RAN, EPC, IMS, Motive, а также профессиональные услуги.
- Платформа Rapport основывается на виртуализации сетевых функций (технология NFV), и это даст China Mobile возможность получить соответствующие преимущества, когда вырастут запросы абонентов компании и увеличится количество подключаемых к сети устройств. China Mobile также проводит опытную эксплуатацию платформы Rapport для внедрения решения VoLTE на базе NFV.
- В ходе недавно проведенного опроса пользователей смартфонов Alcatel-Lucent выявила новые возможности для операторов дифференцировать свои предложения с помощью программной коммуникационной платформы Rapport. Результаты опроса публикуются в серии отчетов под общим названием «5504 владельцев смартфонов не могут ошибаться, или 7 новых направлений оказания услуг мобильной связи» (5,504 Smartphone Consumers Can’t be Wrong – 7 New Mobile Service Opportunities).
Бхаскар Горти (Bhaskar Gorti), президент подразделения IP-платформ компании Alcatel-Lucent, сказал: «Платформа Rapport создавалась для упрощения сетей связи таких сервис-провайдеров, как China Mobile. Новая платформа даст им возможность бесшовно предоставлять высококачественные прибыльные сервисы VoLTE наряду с передачей видео и сообщений, при этом абоненты смогут общаться так, как они это предпочитают, независимо от того, фиксированные или мобильные устройства они используют».
[1] *По состоянию на 31 марта 2015 г.