Бумажной волоките не оставили шансов

Правительство России объявило о начале поэтапного перехода к предоставлению гражданам большинства государственных и муниципальных услуг в электронном виде (в режиме 24/7). Как отмечается в сообщении пресс-службы кабинета министров, эта работа «должна быть завершена к концу 2023 года».

Без личного присутствия

Концепция, утвержденная председателем правительства Михаилом Мишустиным, предполагает, что менее чем через два года большинство востребованных россиянами государственных и муниципальных услуг будет оказываться в непрерывном формате, без личного присутствия граждан, в том числе в многофункциональных центрах государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Заявители смогут решать свои задачи в любой момент с помощью интуитивно понятных сервисов. Для этого все этапы процедуры – от подачи документов до получения результата – планируется перевести в электронный вид.

При желании и необходимости граждане смогут лично обращаться в ведомства за госуслугами. Общение с представителями государственных органов будет осуществляться через МФЦ.

 

Перечень услуг в режиме 24/7

Согласно концепции, перечень услуг, предоставляемых в режиме 24/7 и без необходимости личного присутствия гражданина, будет сформирован во втором квартале 2022 года. В эти же сроки планируется утвердить план оптимизации государственных и муниципальных услуг. В пилотном режиме проект будет реализовываться в регионах на базе специально созданных центров в третьем квартале 2022 года.

По мере реализации концепции внутренние процессы госведомств при предоставлении государственных и муниципальных услуг будут формализованы и оцифрованы. Затем практика будет масштабирована на всю страну.

Пилотный проект в четырех регионах

Правительство уже приступило к реализации пилотного проекта по оптимизации государственных и муниципальных услуг в четырех регионах – Белгородской, Воронежской, Калининградской областях и Чувашской Республике.

К настоящему времени подготовлено более 60 предложений о том, как упростить получение нескольких десятков государственных или муниципальных услуг.

«Пилотный проект станет первым и важным шагом в реализации планов по оптимизации государственных и муниципальных услуг, – отмечается в сообщении пресс-службы. – А с 1 января 2023 года в России должен быть запущен мониторинг качества их предоставления в новом формате».

Практика оказания гражданам госуслуг в электронном формате в режиме 24/7, в ряде случаев проактивно и на основе конкретных жизненных ситуаций получила распространение в период коронавирусных ограничений.

Сейчас в таком формате в нашей стране предоставляется около 40 федеральных и примерно 60 региональных и муниципальных услуг. Полномасштабное решение этой задачи позволит вывести процесс на качественно новый уровень. Граждане смогут получать госуслуги проще и быстрее, а госведомства могут рассчитывать на сокращение издержек.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

ОСК провела демо-день ИЦК «Судостроение»

Подробнее
Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку