Минцифры РФ предлагает блокировать анонимные спам-звонки – в тех случаях, если компании не предоставили информацию мобильным операторам о том, зачем они звонят.
Инициатива министерства
В Минцифры России предложили блокировать анонимные спам-звонки, соответствующий документ появился на портале проектов нормативных правовых актов.
«Компании, которые звонят абонентам мобильных операторов, должны будут предоставлять информацию о цели звонков. Это нужно для того, чтобы граждане видели, кто и зачем им звонит. В противном случае такой вызов будет блокироваться», – рассказали в Минцифры.
Информация о компаниях и целях их звонков будет автоматически передаваться от оператора к оператору, и на телефоне абонента определится источник звонка, при этом абонент будет вправе отказаться от массовых вызовов или выбрать только те компании, вызовы от которых он готов принимать, отметили в Минцифры.
В случае, если компания не предоставит необходимую информацию, то, как добавили в министерстве, вызов будет блокироваться. Критерии массовых звонков и правила передачи сведений определит правительство.
Актуальный вопрос
В России ежедневно блокируется около 10–20 миллионов спам-звонков, эта цифра может варьироваться в зависимости от дня недели и месяца. «Операторы мобильной связи и специализированные антиспам-сервисы активно работают над блокировкой нежелательных звонков, используя специальные алгоритмы для определения номеров, которые чаще всего совершают спам-звонки. В последние годы количество спам-звонков заметно возросло, но также увеличилось и число заблокированных вызовов благодаря использованию более совершенных технологий и систем защиты», – отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.
Борьба со спам-звонками важна для защиты личной безопасности и конфиденциальности пользователей. По словам эксперта, «спам-звонки часто используются мошенниками для фишинговых атак, где цель – получить личные данные, такие как банковские реквизиты или пароли. В результате таких звонков люди могут потерять деньги или стать жертвами кражи личных данных. Кроме того, постоянные звонки отвлекают людей на работе, дома и в общественных местах, вызывая стресс и раздражение – в конечном счете это формирует негативное отношение к любым коммерческим обзвонам. Да и операторам связи приходится тратить ресурсы на обработку спам-звонков, что увеличивает их операционные расходы. Эти затраты могут в конечном итоге влиять на стоимость услуг связи для конечных пользователей. Поэтому инициатива Минцифры действительно очень своевременна, уверен, она будет принята на законодательном уровне в короткие сроки».
При этом на спам-звонки, пока они все еще остаются частью нашей жизни, нужно отвечать правильно, отмечает Немкин: «Неважно, человек на той стороне или робот, лучше отвечать односложно, избегая четких утверждений, например, используя слова «допустим», «возможно», «внимательно». Как для нейросети, так и для человека, – это разрыв сценария. Зачастую они теряются и не знают, как дальше действовать».