Бизнес уходит на удаленку. Cisco провела онлайн круглый стол, на котором рассказала о решениях для совместной работы

27 марта компания Cisco провела для российских журналистов свое первое онлайновое мероприятие «эпохи пандемии». Естественно, что центральной темой этого круглого стола стали решения Cisco для совместной работы, о которых рассказал Максим Репин.

Представитель Cisco начал свою презентацию с кадров онлайнового заседания «Большой двадцатки», которое, как не сложно догадаться, было проведено с помощью оборудования компании Cisco.

С февраля 2020 года в мире произошли грандиозные изменения, связанные с пандемией коронавируса, так что сегодня перед нами в полный рост встала задача обеспечения работы государственных структур и сохранения непрерывности бизнеса. Понятно, что в условиях пандемии это необходимо делать в удаленном режиме, и средства удаленной работы, которые годами разрабатывала Cisco, оказались сейчас как нельзя более кстати.

Как справедливо отметил Максим Репин, до сих пор построение традиционной системы корпоративных коммуникаций предполагало, что 90% сотрудников предприятия, как правило, работают в офисе, и только 10% менеджеров находятся на удаленке. Буквально за пару месяцев эта ситуация «вывернулась наизнанку» – сегодня до 90% сотрудников предприятий по всему миру вынуждены оставлять свои рабочие места и уходить на удаленную работу из дома. Разумеется, никто не был готов к таким моментальным переменам в структуре бизнеса.

Ответом на вызовы времени может стать архитектура для совместной работы Cisco, которая делает ставку на 1) быстрые изменения в инфраструктуре компаний и на 2) использование облачных сервисов. В ИТ-инфраструктуре это предполагает: ядро системы на основе Cisco Unified Communications Manager (CUCM); внешние подключения – Cisco Expressway; конференции – Cisco Meeting Server.

Максим Репин отметил, что в настоящее время ИТ-компании по всему миру испытывают все возрастающую нагрузку на имеющиеся у них ресурсы, в частности, он упомянул о том, что Amazon столкнулась с необходимостью ограничить предоставление облачных ресурсов. При этом, отвечая на вопрос обозревателя журнала Connect, Максим Репин заявил о том, что облако Cisco Webex обладает достаточным запасом прочности, чтобы выдержать любой наплыв новых клиентов.

Представитель Cisco заявил о том, что американская компания, понимая социальную ответственность перед обществом, в эти трудные времена решила пойти навстречу клиентам. Глобальная инициатива Cisco Systems призвана обеспечить предоставление доступа к ресурсам Webex для конференций и совместной работы в условиях вынужденной изоляции и карантина.

Какие сервисы могут быть предоставлены клиентам:

  • Cisco Webex Meetings – облачные аудио/видео/web-конференции с возможностью подключения до 200 участников с компьютеров, мобильных устройств и видеосистем (имеется возможность записи конференций);
  • Cisco Webex Teams – сервис обмена сообщениями и файлами, видеозвонков, подключения к конференциям Webex.

Условия предоставления сервисов:

  • доступ демонстрационной версии Cisco Webex может быть предоставлен для 1000 пользователей на срок до 90 дней;
  • пользователи смогут проводить на облачной платформе Webex до 1000 одновременных конференций с подключением до 200 участников каждое.

За время пандемии Cisco отметила трехкратное увеличение пользователей сервисами Webex в Европе и Азии, в США рост был пока только на 60%, но с остановкой компаний и переходом на удаленку Америка повторит взрывной европейский сценарий.

Одной из основных сфер применения своих решений для совместной работы Cisco видит сферу образования, которое сегодня переводит студентов на виртуальное обучение.

Отвечая на вопрос журналиста о том, что случится с Cisco Webex после того, как пройдет пандемия коронавируса, Максим Репин ответил, что многие компании к тому времени осознают, что бессмысленно тратить большие средства на организацию офисной работы, которая может выполняться удаленно, так что обратный отток в офисы, разумеется, произойдет, но значительная часть сотрудников так и останется на новой форме удаленной работы.

Представитель Cisco привел интересные статистические данные. Так, почти 240 тыс. человек регистрируются онлайн за сутки – их число растет ускоренными темпами. Только за один день на прошлой неделе в рамках Webex проведено 4,2 млн встреч, что более чем вдвое превышает пиковую нагрузку до пандемии. За прошедшие дни марта объем встреч составил почти 8 млрд минут – это в 2,5 раза больше февральского показателя Webex, лидирующего решения для видеоконференций. Число пользователей в Японии, Южной Корее и Сингапуре увеличилось в 4-5 раз – в этих странах среднее время использования Webex выросло вдвое. Использование чат-инструментов выросло на 35%, по сравнению с пиковыми показателями февраля. В среднем же, число бесплатно регистрирующихся пользователей в затронутых странах выросло в семь раз, по сравнению с докризисным периодом. Характер использования Webex соответствует распространению пандемии: первоначально наибольшее количество регистраций было зафиксировано в Азии, а в первую неделю марта, когда Италия закрыла часть страны, число регистраций в регионе EMEA выросло на 211%.

Переход на удаленную работу, разумеется, сопровождается большими проблемами в сфере безопасности. Cisco защищает более 2,2 млн человек в онлайне (все это новые пользователи). Компания упрощает проведение виртуальных совещаний по борьбе с коронавирусом для правительственных структур Франции, Канады, Германии, Колумбии и других стран. Число поступивших за неделю запросов на пробную работу с VPN (AnyConnect) составило 40% от всего объема за прошлый год. Всего за 7 дней (с 10 марта 2020 года) лицензионным инструментарием ASA подтверждено почти 1100 запросов на пробную эксплуатацию AnyConnect – это 40% от общего числа запросов за прошлый год (2712 запроса).

Во время нарастания эпидемии в Китае Cisco провела ряд мероприятий: предоставлены решения для сетевого доступа и совместной работы на сумму более 1 млн долларов; медицинским учреждениям, школам и врачам Китая переданы сотни устройств для проведения видеоконференций; передано сетевых продуктов Meraki, оказано услуг по установке и поддержке на сумму более 500 тыс. долларов; людям и предприятиям, пострадавшим от COVID-19, на три месяца бесплатно предоставляется Cisco Webex, действующим заказчикам, представляющим образовательные учреждения, контакт-центры и телемедицинские организации доступ продляется бесплатно; логистическое подразделение CX вместе с неправительственными организациями и транспортными компаниями обеспечило доставку 2 млн медицинских масок в Китай.

Cisco выделяет 225 млн долларов в денежном и натуральном выражении, а также в виде регулярных пожертвований, поддерживая локальные и глобальные мероприятия по борьбе с COVID-19. Компания выделяет 8 млн долларов наличным и 210 млн долларов в виде готовой продукции на борьбу с коронавирусом во всем мире. Все эти ресурсы направляются на поддержку медицинских и образовательных учреждений, действий правительства по борьбе с пандемией и развертывание критичных технологий. Часть выделенных средств будет передана Фонду солидарности и реагирования по борьбе c COVID-19 ООН в поддержку глобальных мероприятий ВОЗ по предотвращению, выявлению и противостоянию распространения вируса. Фонд Cisco Foundation выделяет на программу в поддержку этой инициативы до 5 млн долларов в виде грантов с привлечением софинансирования. Врачам, больницам и школам в Китае, Италии и Южной Корее переданы решения для доступа к сети и видеоконференцсвязи. В графстве Санта-Клара Cisco поддерживает фонд Destination: Home, без задержек предоставляющий финансовую помощь и ресурсы людям и семьям, которые могут остаться без жилья в результате болезней, связанных с коронавирусом.

На круглом столе Cisco также были представлены новые решения и новые устройства для совместной работы.

Webex Assistant for Meetings – это первый цифровой помощник проведения совещаний для корпоративного рынка. Он понимает голосовые команды для выполнения таких рутинных задач, как транскрибирование, составление протоколов и подведение итогов (follow-up), чтобы участники встречи могли сосредоточиться на обсуждаемой теме. Пользователь может не только увидеть титры и мгновенную транскрипцию сказанного, но еще и указать приложению, какие пункты следует выделить. Теперь можно осуществлять поиск по протоколам – и не только текущей встречи, но нескольких встреч. Помощник запишет пункты, которые необходимо выполнить, и никто не забудет, кто что должен сделать. А присваиваемые говорящим «бейджи» точно указывают, кто что говорит во время встречи.

Инструмент Desk Pro – его ближайшей аналогией будет «моментальный офис», которым может пользоваться руководитель, рядовой работник или даже целая группа. Все самые продвинутые функции портфолио Cisco реализованы в этом устройстве, главная часть которого – 27-дюймовый сенсорный экран с разрешением 4K и разъемом USB-C. Имеется встроенное веб-приложение, нет необходимости в дополнительном экране и зарядном устройстве. Desk Pro работает не только с Webex, но с любой службой телеконференцией. Desk Pro узнает своего пользователя, когда он приближается, и приветствует его.

Room Panorama – основная идея этого устройства заключается в объединении двух половинок переговорного стола, находящихся друг от друга на расстоянии нескольких тысяч километров. Теперь при взаимодействии удаленных команд будет создаваться впечатление, что они находятся в одном пространстве, а плодотворному проведению встречи помогут комплексные функции ИИ, работа с контентом и интеграция. При этом не просто создается реальный эффект присутствия – в распоряжении участников встречи находятся функциональные возможности по распознаванию лиц: возможность указывать имена и должности присутствующих, инструментарий составления резюме встречи и возможность подключения дополнительных сенсорных экранов Webex Board.

Новая Bluetooth-гарнитура Cisco Headset 700 отфильтрует офисный шум и поможет сосредоточиться на важном. Подключив гарнитуру к собственному устройству или любому устройству Cisco, можно перемещаться по офису и легко переходить от фонового слушания музыки к входящему звонку или очередной конференции. Удобство Headset 700 оценят и работники умственного труда, и сотрудники контакт-центров. Для ее настройки используется мобильное приложение. ИТ-администраторы смогут управлять гарнитурами через Control Hub, будучи уверенными в защите от угроз и заражения вредоносным ПО. Более того, гарнитуры Cisco Headset 700 интегрированы с приложением и устройствами для совместной работы Cisco.

Cisco Webex Room USB – это новое видеоустройство начального уровня позволит малому бизнесу по максимуму использовать возможности совместной работы. Cisco Webex Room USB предлагает качество и безопасность в доступном видеоустройстве начального уровня для переговорных комнат и небольших офисных пространств. Webex Room USB подойдет для небольших организаций, которые только начинают входить в мир конференцсвязи, но при этом хотят получить решение бизнес-класса, не создающее дополнительных проблем и издержек.

Дмитрий Шульгин

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку