ПАО «МТС» (NYSE: MBT), ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, представляет аналитический отчет по потреблению услуг мобильной передачи данных в сегменте B2B в Пермском крае. По итогам второго квартала 2015 года объем передаваемого трафика среди корпоративных клиентов МТС в регионе вырос более чем вдвое в годовом исчислении, количество бизнес-пользователей data-сервисов увеличилось в полтора раза.
Наибольший рост трафика зафиксирован в сети 4G — за последний год бизнес-сегмент Пермского края стал в 4,5 раза активнее использовать LTE-сервисы. В сети «третьего поколения» объем мобильного трафика корпоративных пользователей увеличился в два раза, чуть меньшую динамику демонстрируют сети 2G — в 1,7 раз в годовом исчислении. Уровень проникновения data-услуг увеличился на четверть — сегодня каждый второй корпоративный пользователь МТС в регионе пользуется сервисами мобильной передачи данных.
Самыми активными пользователями услуг мобильной передачи данных в регионе являются представители крупного бизнеса, которые во втором квартале 2015 года сгенерировали 67 процентов от общего объема трафика B2B-сегмента МТС. Предприятия среднего и малого бизнеса Пермского края передали по 15 процентов информации. Менее активно data-услугами пользуются представители государственного сектора — 3 процента от общего трафика.
Наибольший объем мобильной передачи данных на корпоративном рынке генерируют владельцы смартфонов. С помощью «умных» телефонов пользователи скачивают в семь раз больше данных, чем посредством фичефонов — около трети абонентов-владельцев смартфонов передают 63 процента от общего трафика, в то время как фичефоны (41 процент от всех устройств) генерируют лишь 12 процентов информации. Также активными data-юзерами являются владельцы модемов (два процента пользователей), которые передают порядка 13 процентов от всего трафика на корпоративном рынке. Три процента интернет-активных корпоративных клиентов использует планшеты, на эти устройства приходится десятая часть пользовательского трафика. М2М-устройства генерируют только два процента от общего объема трафика в силу того, что данные устройства обмениваются небольшими пакетами данных.
«На бизнес-рынке Пермского края мы фиксируем тенденцию к повышению спроса на услуги мобильной передачи данных. Одним из главных драйверов в этом направлении является активное развитие сетей LTE в регионе. С начала года МТС более чем в два раза увеличила количество базовых станций стандарта 4G в регионе, предоставив возможность пользоваться высокоскоростным интернетом жителям еще семи населенных пунктов Прикамья. Более того, этим летом мы увеличили скорость в сети LTE в регионе до 150 Мбит/с за счет внедрение технологии LTE Advanced. Также повышенная популярность data-сервисов среди корпоративных абонентов связана с тем, что данные услуги позволяют бизнесу оптимизировать операционные расходы. Например, при использовании М2М-сервисов в системе мониторинга ресурсов затраты предприятий могут сокращаться на 20-30 процентов за счет снижения транспортных расходов и повышения эффективности бизнес-процессов», — отметил директор МТС в Пермском крае Андрей Попов.
Бизнес-пользователи смартфонов и планшетов Пермского края предпочитают гаджеты на базе операционной системы Android — 76 процентов от общего количества устройств. Менее популярны платформы iOS и Windows Phone — 16 и 8 процентов соответственно.