Компания Mango Office (ООО «Манго Телеком»), провайдер облачных бизнес-приложений, представила журналистам итоги работы в 2014 г. По сравнению с предыдущим годом оборот компании увеличился на 45% до 1,350 млрд руб., а показатель EBITDA – на 77%, составив 139 млн руб. Количество пользователей широко известными на рынке продуктами компании, такими как виртуальная АТС, CRM, центр обработки вызовов, возросло на 20% и достигло 36 тыс. Облачным сервисам провайдера отдают предпочтение 26 тыс. корпоративных клиентов.
Отток пользователей по итогам года не превысил 2,8%, что на 0,17 меньше, чем в предыдущем году. Среднемесячный платеж пользователя сервисами облачной телефонии (ARPU) составил 4370 руб., это на 25% больше, чем годом ранее. Данный показатель отражает не только повышение уровня управленческой культуры на малых и средних предприятиях, востребованность облачных сервисов в период кризиса, но и глубину использования продуктов линейки Mango Office.
Конкуренция в сегменте облачных сервисов, как и прогнозировали эксперты, обостряется. В ответ на этот вызов времени руководство Mango Office приняло решение усилить собственную команду разработчиков, чтобы расширить функционал продуктов и повысить удобство пользования ими. За год количество таких специалистов в Mango Office увеличилось на 74% до 80 человек (50 из них трудятся в московском офисе компании), при том что общая численность сотрудников выросла на 44%. Столь солидное укрепление команды, как и полученные благодаря стараниям сотрудников результаты их деятельности, позволяют утверждать, что 2014-й, по словам генерального директора Mango Office Дмитрия Бызова, прошел под девизом фундаментальных разработок. Создавался новый функционал продуктов, дорабатывался существующий. Вектор развития и совершенствования продуктов определяется с учетом задач, которые приходится решать в процессе управления Mango Office. Компания использует те же инструменты, что предлагает своим клиентам. В этом и состоит феномен бизнеса провайдера, растущего даже в неблагоприятный для российского рынка период.
На протяжении года хорошую динамику демонстрировал спрос на SaaS-сервисы. Выручка от реализации виртуальной АТС и сопутствующих сервисов увеличилась на 30%, продажи оборудования – на 38%. Доходы от продажи центра обработки вызовов превзошли прошлогодний результат в 4,5 раза, а CRM – в 3,5 раза. Еще один показатель, характеризующий высокие темпы роста компании, – объем клиентского трафика. В прошлом году коммутаторами Mango Office было обработано примерно 1,3 млрд минут клиентского трафика, что на 61% больше, чем годом ранее. По словам Дмитрия Бызова, этот показатель позволил компании пробиться в тридцатку крупнейших игроков телекоммуникационного рынка.
Популярность VAS-услуг тоже превзошла ожидания. Как стало известно на пресс-конференции, вдвое увеличился спрос на такие сервисы, как автоинформатор о времени до ответа оператора, безлимитная запись разговора, мониторинг. Внушительный рост показали и другие сервисы: алгоритмы распределения вызовов в группах (90%), переадресация по АОН (73%), номер 8-800 (52%). По словам представителей компании, несмотря на непростую ситуацию в экономике, клиенты не отказывались от услуг, предлагаемых Mango Office, в целях экономии. Большинство из них, напротив, оценили потенциал дополнительных сервисов и на собственном опыте смогли убедиться в том, насколько эти инструменты помогают увеличить объем продаж и повысить качество обслуживания.
В прошлом году в Mango Office реорганизовали бизнес-процесс продаж, в результате чего сократилось время адаптации новичков в отделе продаж. Теперь большинство из них выходят на планируемые показатели работы в течение трех месяцев, а не полугода, как было ранее.
Одним из драйверов роста в компании называют региональную программу. Новые филиалы были открыты в Краснодаре, Перми, Красноярске и Воронеже. Основная часть выручки компании формируется за счет столичных клиентов, но половину прироста клиентской базы обеспечивают филиалы. Лидерами по увеличению количества пользователей продуктов и услуг под маркой Mango Office стали филиалы в Екатеринбурге (73%), Ростове-на-Дону (68%) и Казани (67%).
Критерием устойчивого развития компании служит, в частности, выход на окупаемость филиалов, созданных три года назад. Таких филиалов четыре – в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Казани. На 30% (до 3960 руб.) увеличился средний по филиалам ARPU. Лидерские позиции по этому показателю занимают Новосибирский филиал (5800 руб., что больше, чем в столице), Пермский (5470 руб.) и Нижегородский (4480 руб., примерно столько в Москве). Достигнутые ими результаты объясняются, в частности, тем, что доля крупных клиентов в этих регионах больше по сравнению с остальными. В то же время, по словам Дмитрия Бызова, приятно, что такие клиенты предпочитают комплексно использовать продукты Mango Office.
На протяжении года Mango Office активно готовилась к выходу на европейский рынок. С 1 сентября 2015 г. начнется реализация облачных сервисов и услуг связи корпоративным клиентам на территории Германии. В настоящее время компания занимается локализацией продуктов, набирает персонал, проводит его обучение.
Что касается других планов, то, несмотря на кризис, которого Mango Office, как выразился Дмитрий Бызов, не замечает, у компании есть идеи, силы и средства для того, чтобы продолжать развитие. Во второй половине года, сообщили представители компании на пресс-конференции, будет значительно изменена функциональность продуктов Mango Office. В частности, пользователям предложат инструменты анализа показателей эффективности работы предприятия. Руководство Mango Office уверено, что новые возможности продуктовой линейки по достоинству оценят клиенты.
К концу текущего года количество филиалов Mango Office в российских регионах увеличится с 13 до 20 на большей территории страны – от Санкт-Петербурга до Владивостока. Управлять разветвленной сетью подразделений становится все труднее: непросто выстраивать бизнес-процессы, контролировать большое количество параметров эффективности работы, учитывать региональную специфику. Но, несмотря на это, курс на расширение деятельности на локальных рынках в субъектах России сохраняется, поскольку в компании понимают, насколько велик потенциал регионального развития. И результаты работы Mango Office в 2014 г. – хорошее тому подтверждение.