
В Роскомнадзоре сообщили, что на сегодняшний день не имеют никаких контактов с американской корпорацией Google. Об условиях возвращения компании на рынок напомнили в Госдуме.
Диалога между Роскомнадзором и американской корпорацией Google на сегодняшний день нет, сообщил ТАСС заместитель главы Роскомнадзора Вадим Субботин, указав на системные нарушения со стороны компании.
Ранее госсекретарь США Марко Рубио, отвечая на вопросы журналистов после переговоров с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым в Эр-Рияде, заявил, что страны Запада должны будут отменить свои антироссийские санкции в случае урегулирования украинского конфликта.
Злостный нарушитель
YouTube уже не раз проявил себя злостным нарушителем прав российских пользователей, блокируя каналы и подавляя всех, кто пытается формировать альтернативную точку зрения, отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.
«И не раз был оштрафован за свои действия. В настоящий момент судебные приставы принудительно взыскивают с Google более 21,5 млрд рублей непогашенной задолженности по штрафам и иным взысканиям судов имущественного характера в пользу физических и юридических лиц. До тех пор, пока компания не разберется со всеми финансовыми и юридическими вопросами, речи о ее возвращении на российский рынок быть не может», – сказал депутат.
Утраченное доверие
Уверенности в том, что в случае реального возвращения на рынок после урегулирования всех вопросов компания начнет работать с соблюдением норм российского законодательства – нет. По словам Немкина, доверие к Google, на данный момент, безнадежно утрачено.
Чтобы восстановить его, понадобится немало времени и усилий со стороны компании. Прежде всего, Google придется продемонстрировать готовность к открытому диалогу с российскими регуляторами и обеспечить прозрачность своих действий, включая алгоритмы модерации контента и политику в отношении данных пользователей.
Кроме того, необходимо будет выполнять все требования по локализации данных и соблюдать принципы информационного суверенитета России. Только при соблюдении этих условий можно будет говорить о возможности восстановления доверия и полноценного возвращения компании на российский рынок.