Без «Антифрода» не дозвониться

Операторы начали блокировку звонков с абонентских номеров компаний, не подключенных к системе «Антифрод», сообщает РБК.

 Ранее подведомственный Роскомнадзору ФГУП «Главный радиочастотный центр» (ГРЧЦ) разослал операторам связи уведомление о запрете пропуска звонков, принадлежащих операторам связи, не подключенным к платформе «Антифрод», сообщил генеральный директор оператор связи «ТелеСтор» Никита Капитанский.

Новая методичка

Речь идет о новых методических рекомендациях ведомства, которые операторы связи получили несколько недель назад.

Компания должна разрывать звонок на свою сеть, если номер вызывающего абонента не подключен к «Антифроду». Формально у операторов есть 120 дней на выполнение требования, но некоторые участники рынка применили методические рекомендации раньше.

В Роскомнадзоре подтвердили введение новых методических рекомендаций. По словам представителя РКН, «эти меры необходимы для того, чтобы защитить людей от мошенников и вымогателей. Звонки с подменных номеров – один из распространенных способов мошенничества».

Технология подменных номеров

Платформа «Антифрод» была запущена Роскомнадзором в 2022 году и практически сразу показала свою эффективность – снизилась доля мошеннического трафика, идущего с подменных номеров.

По словам члена комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антона Немкина, абсолютное большинство мошеннических звонков сегодня идут из-за рубежа: «до 90% мошеннических звонков сегодня идут с территории Украины, притом злоумышленники активно используют технологию подменных номеров. Именно она в сочетании с методами социальной инженерии позволяет добиться желаемых результатов, потому что гражданин, видя, что ему звонит зарубежный номер вряд ли возьмет трубку. Но если ему звонит якобы известная финансовая организация, тогда ситуация меняется – уровень доверия пользователя растет, чем и пользуются мошенники».

Алгоритм решения проблемы

«Антифрод» решает именно эту проблему. Система РКН анализирует входящие звонки и в момент вызова обращается к оператору номера. Если оператор подтверждает, что вызов действительно идет, то система пропускает звонок. Если нет, то вызов признается мошенническим и блокируется. При проверке трафика подменные номера не заносятся в какую-либо специальную базу. Это позволяет исключить факт компрометации реального владельца номера, который не подозревает, что злоумышленники используют его телефон для совершения противозаконных действий.

Положительная динамика

Максимальная эффективность платформы напрямую связана с количеством подключенных к ней участников.

«Сейчас номерная емкость платформы достигла 97%. С начала 2024 года уже удалось заблокировать практически 248 млн мошеннических звонков, при этом количество заблокированных с 2022 года вызовов уже превысило 1 млрд. Важно, что постепенно снижается и число мошеннических звонков, непосредственно дошедших до абонентов. Сейчас значение составляет порядка 20–30 тыс. звонков в день. Напомню, что годом ранее показатель достигал 75 тыс. звонков – динамика явно положительная», – считает Антон Немкин.

Штраф за неподключение

Сейчас к системе не подключены только небольшие операторы, включая компании, предоставляющие услуги корпоративной связи.

«Ряд компаний уже столкнулись с санкциями в виде штрафов за неподключение к платформе. Думаю, что изменение методических рекомендаций – правильный подход. Телефонное мошенничество остается актуальной проблемой для нашей страны, и мобилизация всех игроков рынка здесь крайне важна. Хочется верить, что блокировка звонков положительно скажется на скорости подключения к платформе», – заключил эксперт.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку