02 ноября 2020 года на ПАО «КАМАЗ» выложило на своем официальном канале в YouTube видеоролик под названием «Бескабинный беспилотник-электромобиль «КАМАЗ-3373 Челнок» – обзор от разработчиков».
Очередной видеообзор канала KAMAZ-online длительностью ровно 7 минут анонсирует новую разработку «КАМАЗа» – бескабинный беспилотный электромобиль «КАМАЗ-3373 Челнок». Об этой новой машине рассказывают заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров, главный конструктор инновационных автомобилей Сергей Назаренко, руководитель группы автономных автомобилей Ильназ Юнусов и ведущий инженер-конструктор Василий Зюзин.
Габариты грузовой тентованной платформы «КАМАЗ-3373 Челнок»: длина – 8 мм, ширина – 2,55 м, высота – 4 м. На каждой из сторон платформы инженеры разместили комплект светотехники. Благодаря абсолютной симметрии этот беспилотник способен двигаться в любом направлении – для этого ему не нужно даже разворачиваться.
Обе из осей новинки – поворотные, что позволяет платформе «КАМАЗ-3373 Челнок» реализовать режим «краба». Эта функция позволяет машине двигаться по диагонали, для чего все четыре колеса теперь могут поворачиваться в одну сторону. Внутренний объем платформы полностью отводится под груз, причем снаряженная масса данного аппарата составляет 8 тонн, а на его борту можно уместить еще 10 тонн.
В качестве силового агрегата для инновационной платформы предусмотрен синхронный электродвигатель на постоянных магнитах: батарея емкостью 60 кВт*ч обеспечивает запас хода примерно в 50 км, а предельная скорость соответствует 40 км/ч. Разработана новая платформа «КАМАЗ-3373 Челнок» специально для эксплуатации на закрытых территориях.
Патент на новинку уже оформлен – ее прототип задействуют в Научно-техническом центре (НТЦ) предприятия. В скором времени новые технологии будут примерять и на серийных «КАМАЗах».
Стоит отметить, что еще в апреле текущего года КамАЗ успешно испытал беспилотные грузовики в Арктике. Тогда беспилотники уверенно преодолели две с половиной тысячи километров на Восточно-Мессояхском месторождении в Ямало-Ненецком автономном округе, говорится в сообщении компании. Испытания прошли в рамках совместного проекта «Газпром нефти» и КамАЗа – провести их позволили поправки, упрощающие допуск высокоавтоматизированных транспортных средств на дороги общего пользования и расширяющие географию эксперимента по их тестированию.
Целью испытаний было подтвердить потенциальную эффективность беспилотных грузовиков. В результате машины без водителей продемонстрировали, что они могут передвигаться по заданным маршрутам с высокой точностью, обмениваться информацией через дублируемые системы связи, распознавать препятствия на пути и прогнозировать траекторию движения с учетом актуальной дорожной обстановки. Контроль за новыми грузовиками велся из центра управления на Восточно-Мессояхском месторождении.
Как отметили участники проекта, главное преимущество беспилотников «КАМАЗ» – неограниченная работоспособность. Машины с системой автономного управления не устают и не ошибаются даже на сложных маршрутах, в условиях низких температур, метелей и плохой видимости. По сравнению с пилотируемыми грузовиками, беспилотные КамАЗы на 50 процентов более безопасны и позволяют на 10-15 процентов снизить издержки при грузоперевозках.
«Несмотря на то что беспилотные технологии – явление сравнительно новое для России, спрос на беспилотные автомобили «КАМАЗ» стал очевидным еще несколько лет назад, и компания давно работает в этой области. Сегодня интерес к внедрению беспилотных перевозок среди промышленных предприятий увеличивается, постепенно формируется законодательная база, что открывает перед нами новые возможности», – заявил заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров. Он также выразил уверенность, что эта тема получит новое развитие с решением юридических вопросов, долгое время сдерживавших производство беспилотного транспорта в России.