Марина Игоревна Слесаренко, заместитель директора по корпоративным клиентам ООО НПЦ «1С».

Ядром ситуационных центров является информационная система сбора и анализа информации из различных источников, которая позволяет оперативно обработать большой объем информации и представить ее в удобном для понимания виде. Фирма «1С» производит базовую платформу «1С:Предприятие 8», с помощью которой можно интегрировать и анализировать информацию. На вопросы о применении указанной платформы для решения задач ситуационных центров ответила Марина Игоревна Слесаренко, заместитель директора по корпоративным клиентам ООО НПЦ «1С».

 

 

 

– Какие задачи, решаемые в ситуационных центрах, можно автоматизировать на платформе «1С:Предприятие 8»?

Если рассматривать ситуационный центр как некий бизнес-процесс, состоящий из задач получения и обработки информации, принятия решений, гарантированного доведения указаний до нижестоящих исполнителей и последующего контроля их исполнения, то перечисленные задачи решаются посредством применения «1С:Предприятие 8».

 

В настоящее время фирмой «1С» и партнерами успешно внедрены и эксплуатируются сложные информационные системы, получающие информацию от десятков тысяч нижестоящих структур, которые обрабатывают значительные объемы в основном финансовой информации, а также решают задачи планирования ресурсов для крупных промышленных холдингов.

 

– Каковы возможности системы программ «1С:Предприятие 8» в части реализации обмена информацией между различными ведомственными информационными системами в рамках ситуационного центра?

 

– Система программ «1С:Предприятие 8» является открытой. Она предоставляет возможность интеграции практически с любыми внешними программами и оборудованием на основе общепризнанных открытых стандартов и протоколов передачи данных. В целях решения задач по построению управляемого информационного пространства нами разработан специальный продукт «Инструментальный пакет «1С:Интеграция 8», который состоит из интеграционной платформы и универсального адаптера и позволяет управлять обработкой информации в среде, состоящей из различных информационных систем.

 

Посредством применения «1С:Интеграция 8» решаются такие задачи, как получение информации, ее корректная обработка, доведение указаний, контроль получения доведенных указаний и контроль их исполнения, что весьма актуально для ситуационных центров регионов и ведомств.

 

– Какие проблемы межотраслевого взаимодействия возникают при организации ситуационных центров?

 

– Основной проблемой, на наш взгляд, является организационная: необходимость оперативного взаимодействия различных ведомственных систем зачастую натыкается на разного рода бюрократические препоны.

 

Удобным инструментом по организации взаимодействия сотрудников различных ведомств является «1С:Документооборот 8» – программное средство, решающее широкий спектр задач автоматизации учета документов, взаимодействия сотрудников, контроля и анализа исполнительской дисциплины.

 

Существуют проблемы и во взаимодействии ситуационных гражданских ситуационных центров с ситуационными центрами силовых структур, которые обрабатывают информацию, составляющую государственную тайну.

 

В этом направлении мы сейчас активно работаем. В настоящее время технологическая платформа «1С:Предприятие 8» сертифицирована по четвертому уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей и пятому классу защищенности от несанкционированного доступа, что разрешает ее применение в автоматизируемых системах, обрабатывающих конфиденциальную информацию. Ведутся работы по сертификации технологической платформы по более высоким требованиям безопасности, которые предъявляются к программному обеспечению, допущенному к обработке секретных и совершенно секретных сведений.

 

 

– Какие возможности по созданию цифрового паспорта объекта реализованы в прикладных решениях «1С:Предприятие 8»? Каковы возможности обработки данных, полученных из различных источников?

 

– Функциональность прикладных решений «1С:Предприятие 8» позволяет создавать и вести цифровые паспорта объектов различного назначения и разных уровней сложности. Например, в решениях для агропромышленного комплекса реализованы возможности ведения электронного паспорта полей, ферм, таких весьма специфических объектов, как промышленные холодильники, элеваторы и складские комплексы.

 

Реализованные в «1С:Предприятие 8» графические схемы и функции спутникового мониторинга движения и состояния транспорта, а также состояния объектов недвижимости в совокупности с информацией о владельцах и эксплуатантах указанных объектов, переданные в ситуационный центр, позволяют дежурным сменам оперативно реагировать на возникающие проблемы в регионах.

 

Как показывает практика, одним из основных потребителей решений, предназначенных для ведения цифрового паспорта объекта, являются промышленные предприятия, например энергетические. Наиболее полно задачи паспортизации оборудования решены в отраслевых и специализированных решениях, таких как «1С:ТОИР. Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП», «1С:ERP. Энергетика» и «1С:Энергетика. Управление распределительной сетевой компанией».

 

Основная проблема при получении данных из всевозможных источников, особенно данных, формируемых хозяйствующими субъектами, заключается в применении различных систем нормативно-справочной информации. Проблема серьезная, и решаться она должна в первую очередь административными мерами. Технически проблема гармонизации нормативно-справочной информации решается путем применения решения «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией», предназначенного для автоматизации процессов консолидации, первичной обработки и ведения нормативно-справочной информации.

 

– Какие возможности по анализу данных на крупных предприятиях предоставляет платформа «1С:Предприятие 8»? Приведите примеры успешно работающих информационных систем, обрабатывающих значительные объемы информации.

 

– Многолетняя практика применения решений на базе «1С:Предприятие 8» показала эффективность ведения учета и анализа данных на крупных предприятиях. Наиболее весомыми внедрениями, в которых реализованы задачи обработки больших объемов данных, несомненно, являются внедрения в Государственной корпорации «Росатом», ФГУП «Почта России», в органах исполнительной власти и учреждениях Правительства г. Москвы и в структурах Министерства сельского хозяйства.

 

Внедрение в Почте России системы сбора консолидированной отчетности позволило перейти на единую методологию оперативного, бухгалтерского и налогового учета для всех подразделений предприятия по всей стране, а это более 40 тыс. рабочих мест. При этом была решена весьма сложная задача сбора и анализа записей в книгах покупок и книгах продаж со всех почтовых отделений страны.

Не менее масштабная система подготовки консолидированной финансовой отчетности создана в Госкорпорации «Росатом», собирающая финансовую информацию более чем с 270 предприятий и организаций различных организационно-правовых форм.

 

Система сбора оперативной отчетности по состоянию агропромышленного комплекса оперирует сведениями, полученными более чем из 20 тыс. предприятий и организаций агропромышленного комплекса России и свыше 50 тыс. крестьянско-фермерских хозяйств.

 

 

– Какие подходы к автоматизации лучше всего реализуются при использовании решений на базе «1С:Предприятие 8» для работы в ситуационных центрах?

 

– Для ситуационных центров необходима качественная, целостная, непротиворечивая, достоверная информация, которую руководитель может проверить и проконтролировать – вплоть до первичного документа или операции.

 

Качество данных зависит от источника информации. Если информацию вводят вручную, через формы ввода данных, она может быть искажена вследствие механической ошибки или по другой причине. Если же информация формируется в учетной или специализированной системе, в которой пользователь отражает свою реальную деятельность, а потом по регламентированным правилам независимо от пользователя необходимая руководству информация поднимается в аналитическую систему, то доверие к такой информации гораздо больше.

 

Поэтому основной принцип автоматизации на базе системы программ «1С:Предприятие 8» – однократный ввод первичной информации и сбор информации снизу вверх по регламентным процедурам с возможностью обратной проверки данных через механизмы drill down (детализация данных). Это специфическая аналитическая техника, которая позволяет пользователю двигаться среди различных уровней данных – от итоговых до детализированных.

 

Унифицированный подход к построению учетных, управленческих и аналитических систем на платформе «1С:Предприятие 8» дает возможность наиболее эффективно организовать единое информационное пространство. Например, в качестве системы комплексной автоматизации предприятия часто используют наше флагманское решение «1С:ERP. Управление предприятием», а в качестве аналитической системы – «1С:Управление холдингом», которое является комплексным решением класса CPM (Corporate Performance Management – управление эффективностью холдинга). Оно позволяет организовать единое информационное пространство как для управляющей компании, так и для дочерних обществ с возможностью бесшовной интеграции с системами оперативного учета бизнес-единиц.

 

 

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку