В Москве прошла независимая ИТ-конференция HotelCIO Exchange, на которой обсуждалось использование информационных технологий для привлечения гостей и создания им комфортных условий для работы и отдыха вдали от дома. На конференции были представлены последние технологии и технические решения от известных производителей и поставщиков отечественных ИТ-систем. В мероприятии приняли участие ИТ-специалисты и руководители операционных служб как сетевых, так и независимых отелей, управляющих компаний и гостиничных операторов. Партнерами конференции выступили КРОК, PWV, Smarteq, Тайле, TP LINK, G1 Software и BricksIT. Мероприятие было организовано единственным в России ИТ-сообществом индустрии гостеприимства HotelCIO, которое выступает в роли независимого аккумулятора экспертных мнений в области гостиничных ИТ-решений.
Переход на отечественное
В гостиничной автоматизации также существует проблема перехода на отечественные решения, хотя и не так остро как в других отраслях, которые относятся к критической информационной инфраструктуре. В частности, директор московского офиса компании SMARTEQ Борис Фурсов выделил следующие проблемы в гостиничном бизнесе России: уход международных гостиничных брендов и производителей ИТ-решений для гостиничного бизнеса; отключение международных сервисов, которые пришлось восстанавливать; разочарование в международных решениях и тестирования отечественных. Переход на отечественные решения требует времени и средств, а гостиничный бизнес сейчас находится не в лучшем состоянии.
В то же время появившиеся решения позволяют изменить качество обслуживания. Например, руководителя отдела продаж компании PWV Тимур Селимов рассказал о использовании робота-консьержа RUN, которого можно использовать для доставки заказов в номер. Он может быть запрограммирован на перемещение по зданию отеля, пользование лифтами, предупреждение посетителей и своем приближении и другим необходимым операциям. Он, пользуясь машинным зрением может обходить препятствия, взаимодействовать с системой управления лифтами с помощью Wi-Fi, а по подходу к двери может даже совершить звонок через встроенную SIM-карту. Сейчас такие роботы активно используются в Китае, а вот российские гостиницы пока такими технологиями не пользуются.
Другим примером новых технологий, которые могут предложить отечественные компании, являются мультимедийная система компании SMARTEQ под названием Hoteza TV. Она позволяет организовать заказы в номер, информировать гостей о услугах и гостинице, интегрироваться в гостиничные системы и предоставлять мультимедийные услуги с помощью телевизионной панели и интеграции с “ЯндексСтанцией”. Причем за счет тесной интеграции с платформой “Яндекс” посетитель гостиницы может пользоваться доступом к фильмам и музыке как для своего аккаунта, так и для временного аккаунта гостиницы. Мобильное приложение компании под названием Hoteza Web также позволяет совершать заказы в номер и даже управлять телевизором. Также есть решение по управлению замком от номера и доступом в другие зоны с помощью мобильного телефона. Эти технологии позволяют сделать российские гостиницы более удобными и высокотехнологичными.
Технологии для гостиниц
Ключевой для гостиничного бизнеса является технология Wi-Fi, которая позволяет как организовывать взаимодействие собственных информационных систем гостиницы, так и предоставлять услуги доступа к Интернет и других. Причем необходимо предоставлять подобные услуги качественной на территории всего здания, для чего необходимо использовать современные системы управления Wi-Fi-покрытием с возможностью роуминга между станциями и качественным покрытием в номерах. Российская компания “Вектор Технолоджи” как раз и предоставляет подобные продукты на базе собственных разработок. Она выпускает как коммутаторы для организации проводной инфраструктуры, так и контроллеры и сами базовые станции Wi-Fi с поддержкой технологий, необходимых для качественного покрытия беспроводным доступом гостиничных зданий. Таким образом, российские разработчики вполне могут предоставить наиболее критические компоненты для успешной работы отечественных гостиниц и предоставления ими услуг на высшем технологическом уровне.