Семейство виртуальных ассистентов «Салют» с тремя персонажами — Сбером, Джой и Афиной — было представлено 24 сентября на конференции СберКонф. «Салют» помогает человеку бесшовно использовать сервисы экосистемы Сбера в нужный момент так, как ему это удобно.
Воспользоваться возможностями ассистентов можно в специальном приложении «СБЕР Салют», с 24 сентября виртуальные ассистенты начали появляться в мобильных приложениях 65 млн пользователей «СберБанк Онлайн», а в октябре в продажу поступила медиаприставка SberBox с «Салютом» на борту.
С момента проведения SberConf хотя бы один раз к Сберу, Джой или Афине через все поверхности доступа обратилось более 1,8 млн пользователей. В ноябре совокупная месячная аудитория «Салюта» на всех цифровых поверхностях превысила 1 млн пользователей.
С помощью «Салюта» клиенты Сбера уже перевели друг другу более 80 млн рублей, а самый долгий разговор человека с виртуальным ассистентом длился почти 200 минут.
Чаще всего люди обращались к ассистентам «Салюта», чтобы просто поговорить. Самыми популярными задачами, которые пользователи решали с их помощью, были консультации по банковским продуктам, денежные переводы клиентам СберБанка, пополнение счёта мобильного телефона. Кроме того, семейство «Салют» просили поставить музыку, рассказать о погоде, текущем курсе валют, остатке на счете. Третий по частоте запрос к ассистентам Сбера — благодарность за решенную задачу – слово «спасибо».
Благодаря тому, что «Салют» — первое в мире семейство ассистентов, человек получает возможность выбрать близкого по духу персонажа. Выбор происходит уже на начальном этапе с краткого представления всех персонажей. Персонажа Сбер выбирает 60% пользователей, 23% выбирает Джой, а 17% — Афину.
Мы рады, что так много людей в нашей стране уже активно взаимодействуют со Сбером, Афиной и Джой. Ежедневно мы отмечаем уверенный рост интереса аудитории к виртуальным помощникам «Салют». Команда продолжает работать над развитием их навыков, активно пополнять каталог доступных приложений, в том числе привлекая в SmartMarket внешних разработчиков, чтобы ассистенты становились ещё более полезными миллионам пользователей по всей России. — Константин Круглов, Старший вице-президент по новым цифровым поверхностям Сбербанка
Семейство виртуальных ассистентов «Салют» разработано командой SberDevices, которая занимается проектированием решений на основе искусственного интеллекта и созданием умных устройств для широкого круга потребителей.
Все ассистенты семейства обладают богатым набором способностей, масштабируемых в зависимости от поверхности, где пользователь взаимодействует с персонажем.
Мобильное приложение Сбербанк Онлайн
Для того, чтобы проверить баланс карты, совершить банковский перевод или оплатить мобильный достаточно просто попросить об этом виртуального ассистента в мобильном приложении Сбербанк Онлайн. Также с его помощью можно узнать, как оформить карту, спросить о валютах стран мира и какой будет сумма после конвертации, проконсультироваться по банковским операциям и терминам.
Виртуальные ассистенты семейства Салют умеют не просто отвечать на вопросы пользователя, но и интересоваться вкусами, предпочтениями и фактами из жизни человека. Внутри мобильного приложения Сбербанк Онлайн виртуальные ассистенты могут также рассказать о том, какая погода за окном, какие последние новости, и дать справочную информацию о банке и экосистеме Сбер.
Умная медиаприставка SberBox
В дополнение к умению вести диалог и ряду финансовых навыков, доступных ассистентам в приложении Сбербанк Онлайн, внутри умной ТВ-приставки SberBox персонажи Салют включат нужный телеканал, посоветуют фильм на вечер и закажут к просмотру снеки, помогут найти видео в Интернете, включат любимый музыкальный трек, запустят игру на большом экране или подскажут рецепт от шефа с пошаговой видеоинструкцией. Кроме того, Сбер, Афина и Джой возьмут на себя решение бытовых задач, например, сами запишут клиента в салон красоты, поликлинику, и даже забронируют столик в ресторане.
Мобильное приложение СБЕР Салют
Семейство Салют поможет скоротать время за приятной беседой или развлечет весёлой игрой, расскажет интересные факты и последние новости, сообщит актуальный курс валют, запишет к нужному специалисту через функцию Дуэт. Настройка умных девайсов под брендом Sber также происходит внутри приложения Сбер Салют, там же пользователь может авторизоваться в партнерских сервисах Okko и СберЗвук.
https://press.sber.ru/