Ассортимент, свежесть и онлайн без компромиссов. E-grocery компания «Утконос» вышла за пределы столичного региона

В Санкт-Петербурге, на территории логистического терминала «Кубинская», онлайн-магазин продуктов «Утконос» ввел в эксплуатацию новый фулфилмент-центр, где выполняются все операции с момента оформления заказа до получения его покупателем. Мощности центра позволят компании доставлять ежедневно до 10 тыс. заказов. Инвестиции в открытие превысили 250 млн руб. На пресс-конференции по случаю запуска центра топ-менеджеры рассказали о деталях проекта и уникальности предложений для покупателей.

Фулфилмент-центр «Кубинка» общей площадью около 9,5 тыс. кв. м – первый хаб «Утконос Онлайн», открытый в Санкт-Петербурге в рамках реализации стратегии региональной экспансии, и третья по счету складская площадка, запущенная компанией в этом году. В 2021-м «Утконос Онлайн» планирует открыть аналогичные центры еще в нескольких российских городах-«миллионниках», сообщил журналистам генеральный директор компании «Утконос онлайн» Дэнни Перекалски.

Управление складом осуществляется на базе Warehouse Management System (WMS) – информационной системы собственной разработки. Созданное на базе микросервисной архитектуры решение обеспечивает выполнение всех операций в фулфилмент-центре, предусматривает неограниченное развитие функционала, а также быстрое внедрение изменений. Вторая, не менее значимая для организации бизнеса по доставке товаров информационная система, – Transportation Management Systems (TMS) – также собственной разработки.

Открытый в северной столице России складской комплекс включает в себя пять холодильных камер, зону погрузки, рассчитанную на одновременное обслуживание 17 автомобилей. Офисные службы с административно-хозяйственным комплексом размещаются в отдельном помещении. Приемка товаров всех категорий осуществляется круглосуточно.

Генеральный директор компании «Утконос онлайн» Дэнни Перекалски

Текущий ассортимент товаров насчитывает 15 800 единиц, или SKU (идентификатор товарной позиции, единица учета запасов, складской номер, используется в торговле для отслеживания статистики по реализованным товарам). До конца года планируется расширить товарную матрицу в Санкт-Петербурге до 30 тыс. наименований, включая категории Fresh и Ultrafresh.

Компаний, развивающих бизнес по доставке продуктов в крупных российских городах, немало. «Утконос» вышел на рынок Санкт-Петербурга, где широко представлены другие игроки. Одни маркетплейсы сильны в ассортименте, другие – в онлайн-продажах, третьи – стараются обеспечить доставку максимально свежих продуктов. Отличие «Утконоса» в том, что, по словам Дэнни Перекалски, компания следует концепции, сочетающей три компонента: ассортимент, свежесть и онлайн.

Такой подход позволяет предлагать покупателям любой товар на каждый день из широкого ассортимента, при этом обеспечивать уровень качества без компромиссов. «Утконос» много инвестирует в реализацию данной концепции, чтобы клиент не разочаровался, например, в приобретаемых овощах, фруктах, отобранных для него сотрудниками компании. Завоеванным за два десятилетия работы на рынке доверием клиентов в компании дорожат, предпочитая строить с покупателями прозрачные отношения, поддерживать заданную планку обслуживания. В частности, с курьерами проводятся соответствующие тренинги.

Оборот магазина в 2019 г. составил 9,96 млрд руб. По состоянию на 11 ноября 2020 г. ассортимент доступных в «Утконосе» товаров насчитывал 44 547 наименований. В следующем году этот показатель превысит 100 тыс., пообещали в компании. Среди товарных позиций будут представлены такие товарные категории, как «детские товары», «постельное белье», «товары для кухни, дома и сада», «спорттовары», «книги», «бытовая техника», «аксессуары».

оставляют товары покупателям 650 автомобилей, оснащенных системой контроля температурного режима, что позволяет сохранить свежесть и обеспечить качество. Открыто 86 пунктов выдачи заказов – удобное предложение для тех, кто не готов ждать курьера и самостоятельно планирует время получения заказа. Со складов формата «мини» время доставки составляет от двух часов.

Денни Перекалски заострил внимание на уровне комплектации заказа – 99,9%. Из тысячи заказываемых товаров 998 всегда есть в наличии. По его мнению, это уникальный показатель для российского рынка. По итогам III квартала сумма среднего чека составила почти 6 тыс. руб. (5,923 руб.). 52,4% заказов оформляются через мобильные приложения. О высокой лояльности можно судить по тому, что более 90% заказов поступают от постоянных покупателей. Каждый день в магазин обращаются несколько сотен новых клиентов.

 

Многое в работе компании изменилось начиная с весны текущего года. Прежде всего, с точки зрения обеспечения мер безопасности. Сотрудники фулфилмент-центров и курьеры трудятся в основном вахтовым методом (по две недели) и живут в хостеле. До начала смены они проходят обязательное Covid-тестирование и к работе допускаются только после получения отрицательного результата. В случае положительного анализа сотрудник вместе с соседями по комнате отправляется на 14-дневную изоляцию.

Строго контролируется соблюдение санитарно-гигиенических мер: проводится дезинфекция автомобилей, курьеры работают в респираторах и перчатках. Каждый покупатель может выбрать вариант бесконтактной доставки товара до двери.

Директор по операциям компании «Утконос онлайн» Елена Образцова

Директор по операциям компании «Утконос онлайн» Елена Образцова провела для журналистов четырехминутный виртуальный тур по фулфилмент-центру. Зона приемки работает в режиме 24/7. При выгрузке товара проводится выборочная проверка партии. Если процент поврежденных или несоответствующих нормам товаров превышает допустимую норму, партия возвращается поставщику.

Хранение товаров осуществляется согласно температурным режимам. Продукты размещаются с учетом товарного соседства. Для товаров категории фреш установлены камеры с узким температурным диапазоном, холодильные лари.

После размещения товара на хранение он становится доступен для онлайн-заказа. Оформление товара фиксируется в ИТ-системе, которая выдает задания комплектовщикам. Путем считывания штрих-кода ячейки хранения и товара заказ комплектуется. Одновременно сотрудник осматривает товар, убеждается в том, что отсутствуют повреждения или иные несоответствия.

Товары из категории «заморозка» комплектуются в отдельный ящик с добавлением в него сухого льда, чтобы максимально долго сохранить товар в замороженном виде в процессе транспортировки.

По окончании маршрута комплектования заказ поступает в зону консолидации, где собираются заказы для одного рейса и проводится дополнительная проверка всех заказанных позиций. Затем выполняется погрузка в автомобиль, и курьер развозит заказы покупателям.

Таким образом, постоянно контролируются качество продукции, полнота заказа, соблюдение санитарно-гигиенических норм и вежливое обслуживание покупателей.

Во время пресс-конференции об этом говорилось неоднократно. Представители компании настолько уверены в уровне предлагаемого сервиса, что анонсировали несколько любопытных инициатив. В случае опоздания с доставкой заказа (даже на минуту!) клиент получит кэшбэк 300 руб. в качестве компенсации. А если заказанный товар по какой-то причине не доставлен, компания компенсирует 200% его стоимости U-бонусами.

Директор по маркетингу и клиентскому сервису компании «Утконос онлайн» Михаил Морозов

U-бонус – один из элементов программы лояльности U-club, которая появилась несколько месяцев назад. На ее создание ушло примерно полгода, рассказал директор по маркетингу и клиентскому сервису компании «Утконос онлайн» Михаил Морозов. Решение о создании программы приняли в конце прошлого года, к разработке приступили в феврале, запустили во второй половине августа. Покупатели ждали программу, позитивно ее оценивают. В рамках лояльности предусмотрен высокий уровень проникновения бонусов в заказы.

В U-club есть клуб «Утконос-прайм». Для самых любимых клиентов компания предлагает особые финансовые и сервисные условия. Большие планы по развитию клуба, в частности, по персонализации обслуживания.

После запуска онлайн-магазина для жителей Санкт-Петербурга 69% клиентов оформили свои первые заказы, увидев рекламу, 29% поступили аналогично по рекомендации соседей, друзей, знакомых, подсчитали в компании.

 

На пресс-конференции привели любопытные данные о предпочтениях жителей двух российских столиц, выбирающих для покупки продуктов «Утконос». Различается топ-10 наиболее популярных категорий продуктов: в Санкт-Петербурге чаще заказывают овощи и фрукты, а в Москве – молочные продукты. В городе на Неве 61,5% клиентов оформляют заказы через мобильное приложение, в столице – 50,9%, остальные – через сайт. В Москве 2% заказов поступает через колл-центр. В Санкт-Петербурге самое популярное время для получения заказа 10–11, в Москве – 16–17.

В ближайших питерских планах компании – расширить ассортимент товаров (удвоить количество наименований), увеличить количество рабочих мест до 400, повысить скорость доставки и предоставить услуги за пределами кольцевой автодороги. Что касается развития компании в других российских городах, то на примете Новосибирск, Екатеринбург, Казань. Соответствующее решение будет принято в I–II квартале 2021 г.

https://www.connect-wit.ru/

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку