Арена для данных: главные тенденции на ArenaDay

23 апреля в рамках ArenaDay состоялась конференция для российских бизнес- и ИТ-сообществ, представителей государственного сектора и ведущих отраслевых экспертов. В ней приняли участие 4500 человек в офлайн- и онлайн-режиме. Мероприятие обеспечило возможность неформального общения и укрепления профессиональных связей с экспертами и профессионалами ИТ-рынка. В ходе конференции были представлены полное портфолио продуктов компании Arenadata и планы развития ключевой российской платформы данных.

На ArenaDay были затронуты ключевые темы, включая значение данных в бизнесе, примеры успешных проектов на платформе Arenadata, изменение культуры работы с данными в компаниях и использование данных для принятия решений. Также обсуждались текущее состояние и перспективы российского рынка данных в 2024 г., представлена Группа Arenadata и ее продукты, выявлены технологические тренды.

Владимир Сурдин, астроном и кандидат физико-математических наук, открывая конференцию, поделился своим видением будущего космонавтики.

«На сегодняшний момент мы присутствуем в большинстве сегментов рынка данных по типу продуктов как компания с наиболее широким продуктовым портфелем, – рассказал Максим Пустовой, генеральный директор Arenadata. – В прошлом году мы приблизились к сумме по выручке в 4 млрд руб., что составляет примерно 60% роста по сравнению с 2022 г.».

Александр Ермаков, технический директор и сооснователь компании Arenadata, затронул следующие темы:

  • процесс адаптации и развития технологий;
  • цикличность процессов «слияния – разделения» технологий в области обработки данных;
  • планы развития платформы Arenadata.

Владимир Громов, директор дивизиона технологического развития платформы данных и отчетности в ГК «Иннотех», поделился информацией о своем выступлении на предыдущей конференции, когда он рассказывал о главном дата-проекте для заказчика ВАО ВТБ, представил первые результаты работы. Сегодня команда уже в расширенном составе представила первое «боевое» решение на платформе – отчетность по инвайту. Более полугода прошло с момента запуска продукта в промышленную эксплуатацию, и ключевые заказчики, финансовые депутаты и представители бизнес-сообщества активно пользуются результатами, что способствует дальнейшему развитию торгового социализма. Особое внимание уделено тому, что работа в рамках цифровых трансформаций ВТБ осуществляется в тесном сотрудничестве бизнеса и ИT, что стало ключевым фактором успешной реализации проекта.

В рамках мероприятия состоялась дискуссия о реализации проектов на облачной инфраструктуре с участием облачных провайдеров.

Игорь Ашметков, исполнительный вице-президент «Газпромбанка», рассказал о подходе компании к построению новой платформы данных.

Эксперт распределил принципы налога на профессиональный доход (НПД)  по следующим уровням.

  1. НПД делает бизнес. Ведущая роль в создании платформы принадлежит бизнесу. Роль ИТ – инфраструктура и инструменты.
  2. Децентрализация. В периметре платформы формируются домены данных. Домены имеют самостоятельные команды развития и несут Е2Е ответственность за предоставление дата-продуктов потребителям.
  3. Данные как дата-продукт – результат работы домена, предназначенный для использования потребителями. Домен отвечает за полный цикл развития дата-продукта и передачу его потребителю.
  4. Сервисная модель. Все объекты инфраструктуры и технологические инструменты предоставляются доменам в виде сервисов.
  5. Глобальная стандартизация. Платформа имеет общие для всех участников стандарты проектирования архитектуры и разработки, процессы управления данными и регламенты взаимодействия между доменами.
  6. Метаданные как основа. Метаданные являются основой для мониторинга ЖЦ дата-продуктов и качества данных. Метаданные формируются для всех процессов, связанных с загрузкой и трансформацией данных.

Конференция ArenaDay стала значимым событием для российского бизнес- и ИТ-сообщества, где участники смогли обменяться опытом, обсудить актуальные темы и укрепить профессиональные связи. Мероприятие предоставило ценные знания о рынке данных, а также позволило ознакомиться с продуктами компании Arenadata и планами ее развития.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку