Антимонопольное регулирование может быть распространено и на соцсети

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) выступили с предложением распространить антимонопольное регулирование на социальные сети и поисковики.

В ФАС России предложили распространить антимонопольное регулирование на социальные сети, поисковики, а также на видеохостинговые платформы, сообщил руководитель ведомства Максим Шаскольский в ходе «Антимонопольного форума — 2024». «Регулирование не должно быть фрагментарным, оно должно быть полноценным для всех цифровых рынков. И будет правильным в законе также определить критерии для нетранзакционых платформ, таких как социальные сети, поисковые сети, видеохостинговые платформы», – заявил он.

В 2023 году доля отечественных площадок в сегменте социальных сетей достигла 56%, отмечает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «Количество российских социальных сетей достигло 35 – это порядка 115 млн пользователей. Конечно, прирост площадок во многом связан с развитием курса на достижение технологической независимости. Так, уже появились альтернативы западным видеохостингам, а также площадки с вертикальными видео. Например, экосистема VK уже обогнала YouTube по объему мобильного трафика. Это отличный результат, учитывая, что еще пару лет назад лидирующие позиции принадлежали иностранным сервисам», – отметил депутат.

Сегодня наибольшей популярностью у россиян пользуются Telegram, «Вконтакте», «Одноклассники» и Rutube. «Мы можем говорить о том, что основной «костяк» игроков в большинстве сегментов уже сформирован, ждать каких-либо неожиданных трансформаций я бы не стал», – отметил Немкин.

Несмотря на то, что большая часть сегментов рынка уже демонстрирует положительную динамику в части перетока российских пользователей с иностранных площадок, к вопросу регулирования необходимо подходить осторожно, считает депутат. «Ранее идея антимонопольного регулирования социальных сетей уже поднималась. Соответствующий проект поправок предлагал установить антимонопольное регулирование на социальные сети и поисковые системы, доступ к которым в течение суток составляет более 100 000 пользователей в сети. С одной стороны, это правильное предложение – ситуация, при которой одни цифровые платформы обязаны соблюдать требования ФАС, а другие нет – это дискриминация. Кроме того, это позволит поддержать молодые стартапы. Но, с другой стороны, говорить о том, что в части зрелости сегмент соцсетей равнозначен категории агрегаторов или маркетплейсов, также нельзя. Как минимум некоторые площадки все еще испытывают трудности с созданием эффективных каналов монетизации контента, что сдерживает развитие отечественных платформ», – подчеркнул депутат.

Важно, все наши платформы делают всё возможное для комфортного развития российской блогосферы и постепенного перехода на них пользователей, добавил Немкин. «Можно с уверенностью сказать, что российские онлайн-площадки сегодня являются полноценной, качественной и безопасной альтернативой иностранным сервисам. Они постоянно совершенствуются, исходя из запросов аудитории. Более того, именно отечественные сервисы являются необходимым фундаментом для цифрового суверенитета страны, развитие которого в том числе способствует росту экономической стабильности. Поэтому крайне важно помогать российским соцсетям и стимулировать авторов развивать там свой контент», — заключил он.

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку