Аналитика: Платное ТВ в сегменте B2B. Россия. Итоги 2021 года

Компания J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования российского рынка платного ТВ в сегменте B2B по итогам 2021 года.

В исследовании J’son & Partners Consulting проанализированы абонентская база, выручка и ARPU операторов платного ТВ России в сегменте B2B.

Рынок платного телевидения в сегменте B2B по-прежнему остается «операторским». Это означает, что решение о сделке с клиентом и конечные условия принимает оператор платного телевидения. Правообладатель является пассивным участником, редко и слабо влияет на условия сделки. Как и в прошлые годы, этот сегмент рынка находится в стагнации, так как для всех сторон: клиента – оператора – правообладателя, этот бизнес не является значимым. Тем не менее, в последние годы большую работу по развитию сегмента провели оператор наземного платного телевидения Ростелеком и спутниковый оператор Триколор.

Главным событием, напрямую повлиявшим на рынок платного ТВ в сегменте B2B, в последние годы стала пандемия COVID-19. Для разных категорий клиентов влияние введенных ограничений на ведение их бизнеса отличалось. Потребители стремились оптимизировать расходы на услуги операторов связи, при необходимости и возможности отказываясь от них на некоторое время. С другой стороны, операторы были лояльны к увеличению количества экранов на контракт при сохранении стоимости. Правообладатели также снижали доли revenue sharing либо фиксированную стоимость прав на экран/приставку.

По оценке J’son & Partners Consulting в 2021 году количество корпоративных клиентов услуг платного телевидения составило 95,8 тысяч, снизилось на 1% по отношению к предыдущему году.

В условиях стагнации рынка операторы платного телевидения стремились восстановить абонентскую базу в сегменте корпоративных клиентов, а также повысить фактическое соотношение количества экранов на контракт. Нарастить абонентскую базу, в том числе благодаря мотивации монтажников-настройщиков, удалось Триколору, Вымпелкому, ЭР-Телекому.

Ростелеком, несмотря на сокращение абонентской базы, сохранил позицию лидера с долей 36,6%, Триколор удержал второе место (24,6%). Суммарная доля лидеров составила 61,2% абонентской базы в сегменте B2B.

Одновременно Ростелеком нарастил количество экранов на контракт в сегменте непубличного показа, что позволило увеличить объем выручки.

Общая выручка от предоставления услуг платного ТВ для B2B в 2021 году выросла на 4% и составила 1,48 млрд рублей. Рост рынка не компенсировал падения в 2020 году, объем рынка не достиг показателей 2019 года.

Ростелеком продолжает сохранять лидирующие позиции с долей 24,1%, в тройке лидеров рынка по выручке также НТВ-ПЛЮС (оператор, обладающий контрактами на спортивные каналы для спорт-баров и букмекеров с высоким ARPU) и Триколор. Совокупная доля лидеров рынка составила около более 66%.

По оценке J’son & Partners Consulting, рост количества экранов/приставок на контракт в сегменте непубличного показа обусловил рост ARPU, и в 2021 году ARPU составил 1292 рубля в месяц.

 

С основными результатами отчета можно ознакомиться по ссылке:

«Платное ТВ в сегменте B2B. Россия. Итоги 2021 года»

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее
Спецпроект

ОСК провела демо-день ИЦК «Судостроение»

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку