«У локальных рынков индустрии гостеприимства большой потенциал развития»

Повышенный интерес к инфокоммуникационным технологиям в сфере гостиничного бизнеса и девелопмента специалисты объясняют расширением функционала строящихся и реконструируемых объектов, проектированием инфраструктуры для проведения мероприятий мирового уровня, таких как Чемпионат мира по футболу 2018 г. и Зимняя Универсиада 2019 г. в Красноярске. Об ИТ-тенденциях в индустрии гостеприимства, направлениях развития услуг, региональных точках роста нам рассказал Амир ЮНУСОВ, руководитель департамента по работе с гостиничным сектором и девелоперами компании Avaya.

Современные гостиничные комплексы расширяют свой функционал, становятся площадками для деловых встреч, переговоров, проведения конференций и т. д. Как на этом фоне меняются запросы и требования игроков рынка к обеспечению бизнес-коммуникаций?

– Рынок гостиничных услуг не стоит на месте. По мере развития интернет-сервисов, облачных решений меняется психология гостя, делового туриста, появляются новые запросы. Современные технологии позволяют обеспечить доступ к основным корпоративным системам из любой точки планеты. И для деловых людей, находящихся в командировке или вне пределов своего офиса, важно пользоваться привычными сервисами. Неслучайно сотрудники компаний и предприятий предпочитают останавливаться в отелях, где не только предоставляется такая возможность, но и гарантируется соответствующий уровень качества, надежности и безопасности сетевых сервисов. Исходя из запросов делового гостя, бизнес-туриста формируются и предложения на рынке гостиничных услуг.

Как бы вы оценили российский рынок ИТ-решений для гостиничного бизнеса в целом – его потребности, перспективы роста с учетом непростой экономической ситуации?

– Как показали результаты опроса, проведенного нашей компанией среди игроков российского рынка, наличие качественного интернет-доступа входит в тройку обязательных услуг, удовлетворяющих базовые потребности пользователей. Сетевые сервисы обеспечиваются сегодня во всех гостиницах от трех звезд. Потенциал роста этого сегмента огромен – рынок далек от насыщения.

Большой интерес к беспроводным решениям на основе Wi-Fi высокой плотности, системам передачи данных проявляют операторы связи. Если раньше они обеспечивали преимущественно каналы связи, то сегодня предлагают пакеты услуг, предоставляют в пользование оборудование передачи данных, телефонии и т. д.

На территории современных отелей сетевые сервисы доступны повсеместно – в гостиничных номерах, лобби, ресторанах, конференц-залах и переговорных. При этом отельеры стремятся обеспечить не только разнообразие технологических возможностей, но и высочайший уровень качества услуг и бизнес-коммуникаций.

Что касается общей ситуации на рынке, то в любой фазе экономического цикла, причем независимо от вида деятельности предприятия, востребованы эффективные ИКТ-решения. В период роста бизнеса они стимулируют его развитие, позволяют автоматизировать рутинные операции, а в период ожидаемого спада или снижения деловой активности дают возможность оптимизировать расходы. В сегменте гостиничных услуг, девелопмента ИТ-решения, обеспечивающие базовые потребности, бизнес-коммуникации, доступ к сетевым сервисам, пользуются спросом, что подтверждают и ожидания пользователей и интерес к этому сегменту вендоров.

Существует ли спрос на подобные решения со стороны малого гостиничного бизнеса в российских регионах?

– Да, спрос есть. У компании Avaya в стадии проработки более 200 проектов, львиная доля которых в городах с населением от 300–400 тыс. В российские регионы приходят гостиничные операторы, в том числе международного уровня, которые приносят свои стандарты. Региональный рынок очень далек от насыщения, а некоторые локальные рынки имеют большой потенциал развития. То, что 10–12 лет назад наблюдалось в западноевропейских странах в сфере девелопмента, гостиничных услуг, в ближайшие годы мы рассчитываем увидеть в российских регионах. В частности, в тех субъектах, на территории которых запланировано проведение крупных мероприятий национального и мирового масштаба, например спортивных. Как ожидается, предстоящий в 2018 г. Чемпионат мира по футболу будет катализатором развития девелопмента и гостиничного рынка в 11 российских регионах.

Какие решения и оборудование для гостиничных комплексов предлагает Avaya? В чем их преимущества по сравнению с предложениями конкурентов?

– Для сегмента гостиничных услуг Avaya предлагает свои флагманские продукты, прежде всего системы телефонии, решения для передачи данных (на базе проводных и беспроводных технологий), контакт-центры (центры обработки вызовов). Преимущества решений Avaya в том, что обеспечивается интеграция с различными инженерными и специализированными системами, в частности PMS (Property management systems) – системой управления отелем.

Предприятиям малого и среднего бизнеса на рынке гостиничных услуг Avaya предлагает линейку специализированных решений. Их преимущества – в отсутствии интеграционных рисков. Наши решения разрабатывались с учетом специфики этого сегмента. Применение продуктов вендора позволяет заказчикам повысить эффективность деятельности, обеспечить простое управление и обслуживание используемых систем.

Компании-операторы могут оперативно внедрять важные для развития бизнеса услуги и приложения, если воспользуются сетевыми решениями на базе Ethernet-фабрики Avaya. Следует отметить, что создаваемые на основе оборудования вендора системы легко масштабировать и конфигурировать. Инвестиции, как и инсталляцию продуктов, можно осуществлять пошагово, наращивая сервисы по мере надобности.

Какая роль в продвижении оборудования и технологий Avaya на гостиничном рынке отводится партнерской сети компании?

– На территории России Avaya реализует проекты совместно с авторизованными партнерами, располагающими соответствующей экспертизой и ресурсами. Большое внимание уделяется развитию партнерской сети в регионах. Интеграторы, осуществляющие деятельность на локальных рынках, хорошо ориентируются в региональной специфике ведения бизнеса, знают инвесторов и игроков сегмента, у них оптимизированные логистические бизнес-процессы. Партнеры Avaya представлены во всех субъектах Российской Федерации. Выбрать партнера в конкретном городе можно с помощью корпоративного портала Avaya, на котором предлагаются варианты поиска по разным критериям.

Какие проекты из реализованных в этом году на российском гостиничном рынке вы могли бы выделить и почему?

– Среди большого количества проектов стоит выделить два, которые потребовали разных подходов к их реализации. Первый проект выполнен в рамках реконструкции столичного гостиничного комплекса «Измайлово», построенного в конце 1970-х гг. Устаревшая инфраструктура связи отеля давно исчерпала свои возможности, перестав отвечать требованиям времени. Avaya предложила проект модернизации на основе решения Communication Manager, которое обеспечило возможность перехода к использованию современных средств связи и сотрудниками, и гостями. Проектом предусмотрена интеграция с уникальной системой PMS комплекса.

Другой проект – гостиничный кластер Российского международного олимпийского университета в Сочи – пример создания системы бизнес-коммуникаций с нуля на строящемся объекте. Согласно подходу Avaya на этапе проектирования инфраструктуры связи предлагаются решения, которые будут востребованы не только в момент ввода объекта в эксплуатацию, но и в ближайшие пять-семь лет – период окупаемости комплекса. Такой подход был реализован при создании современной инфраструктуры связи на основе решений для телефонии (проводной и беспроводной), передачи данных Avaya.

Общим при выборе технологий и решений для проектируемых или реконструируемых гостиничных объектов является то, что наши специалисты стараются учитывать запросы заказчика, а также требования, которые могут возникнуть в среднесрочной перспективе.

Каковы перспективные направления развития ИТ-решений, бизнес-коммуникаций в индустрии гостеприимства?

– В среднесрочной перспективе многие услуги, востребованные в гостиничных комплексах, будут предоставляться централизованно по модели SaaS. Мы предполагаем, что большое количество сетевых сервисов уйдет в облака. Уже сегодня контактные центры Avaya можно разворачивать в облачной среде. При этом у заказчиков есть выбор – создавать и обслуживать инфраструктуру связи самостоятельно либо передать ее на аутсорсинг.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку