«АльфаСтрахование» изучило отношение к беспилотникам

Группа компаний «АльфаСтрахование» провела опрос среди жителей России, в котором исследовала отношение граждан нашей страны к беспилотным автомобилям. В опросе приняли участие 1231 человек, из которых 61,8% – были мужчины. Возраст более половины опрошенных относился к самому активному периоду жизни — от 31 года до 40 лет. Наибольшее число респондентов (16,2%) было из Москвы, 14,5% – из Санкт-Петербурге, 10,9% – из Казани, 9,7% – из Самары, 9,3% – из Новосибирска. В опросе также приняли участие автолюбители из Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Челябинска и других крупных городов. Мнения респондентов по отношению к беспилотным автомобилям разделились – большинство выступает за прогресс, хотя пока опасается автомобилей без водителей на дорогах: почти 30% опрошенных видят в этой технологии будущее, еще почти треть опасаются (31,8%), что автомобилисты пока не готовы, еще треть уверены, что появлению автопилотируемых машин на дорогах должно предшествовать длительное тестирование.

Доверие к автономным машинам

Треть опрошенных «АльфаСтрахованием» россиян подбирает для себя машину с максимальным количеством функций и вспомогательных систем, но при этом не всегда используют все современные возможности своего автомобиля, тогда как каждый четвертый считает, что достаточно только базового набора. Необходимыми россияне считают антиблокировочную систему (56,8%), антипробуксовочную систему (49,3%), систему стабилизации (36,6%), систему мониторинга слепых зон (19,8%), а также курсовой устойчивости (12,9%) — их реализация не требует даже искусственного интеллекта.
Аналогичное отношение к автомобильным системам и в мире. Так по данным аналогичного опроса S&P Global Mobility самой желанной функцией среди водительских ассистентов стали системы мониторинга слепых зон — за неё проголосовало 82,5% участников опроса. Кроме того, в пятёрку наиболее часто упоминаемых вошли камера в зеркале заднего вида, ассистент предупреждения о столкновениях, функция экстренного торможения перед пешеходами и велосипедистами, а также система ночного видения. Причем за последнюю отдали голоса 79,8% опрошенных. При этом самая часто упоминаемая среди функций автономного вождения набрала только 64,9%.
Опрос «АльфаСтрахование» показал также, что почти половина — 48% — не готовы установить искусственный интеллект в свою машину, а каждый четвертый респондент любит водить сам. То есть российским водителям важнее все-таки иметь эффективные системы защиты и безопасности вождения, а о ее автономности пока речи не идет. Причем если произойдет авария с автопилотируемой машиной, то, по мнению участников исследования, виноват в ней будет, в первую очередь, производитель автомобиля (читай искусственный интеллект) – так ответили 37,4% человек. Каждый третий вину возложил бы на водителя. При этом и за рубежом ситуация примерно такая же. Так в Северной Америке уровень доверия к беспилотным системам снижается. В начале весны местная ассоциация ААА заявила об уменьшении с 15 до 9% числа автомобилистов, полностью доверяющих таким технологиям.

Риски беспилотников

Интерес «АльфаСтрахования» к беспилотному транспорту — понятен. Уже тестируется беспилотное такси от компании “Яндекс”, а по трассе М-11 «Нева» стали курсировать грузовики КамАЗ с автономным управлением. При этом подходы в страховании такого транспорта не выработаны, и даже не совсем понятно какие дополнительные риски несет беспилотный транспорт. Однако, понятно, что скорость реакции автоматики на аварийные ситуации выше, чем у человека, да к тому же автопилот может получать и учитывать информацию из дорожных систем, визуализация которой для человека сейчас вообще не продумана. Хотя и говорят об автономном транспорте, однако, скорее всего, автопилот такого автомобиля со временем станет частью интеллектуальной транспортной системы, на оператора которой и будет возложена задача по обеспечению безопасности движения. В этом случае неучтенным фактором будут уже автомобили, управляемые людьми — велика вероятность, что в будущем к человеку за рулем будут относиться как к основному источнику опасности.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку