21 октября компания Alcatel—Lucent Enterprise провела пресс-конференцию, на которой рассказала о новинках продуктовой линейки (системах мультимедиакоммуникаций для предприятий, коммутаторах, точках доступа и облачном решении Rainbow). Особое внимание в презентации регионального директора Alcatel-Lucent Enterprise в России и СНГ было уделено рыночным тенденциям, взаимодействию с партнерами, стратегии и перспективам развития компании на российском рынке.
Глобальные тренды и локальные тенденции
Открывая пресс-конференцию, региональный директор Alcatel-Lucent Enterprise (ALE) в России и СНГ Наталья Панфилова заострила внимание на том, как изменились условия работы и ведения бизнеса во всех сферах деятельности. Кризис, вызванный пандемией, ускорил цифровую трансформацию, заставил пересмотреть форматы коммуникаций. Надежность и безопасность инфраструктуры, ориентированность на человека, цифровое рабочее место, обеспечивающее доступ к приложениям из любой точки, рассматриваются корпоративными заказчиками в качестве ключевых факторов развития бизнеса. По мере проникновения облачных технологий и решений, Интернета вещей, перехода к сервисной модели предприятия, компании, организации стараются обновить бизнес-процессы и оптимизировать расходы. Очевиден рост спроса на коммуникационные и сетевые решения, гарантирующие обмен информацией и эффективное взаимодействие.
На перечисленные глобальные тренды накладываются локальные тенденции, характерные для российского рынка. В частности, усиление санкционных мер стимулирует развитие продуктов и решений отечественных разработчиков. В России набирает темпы тенденция замещения импортных технологий и стремления к технологической независимости. В то же время реализация программы «Цифровая экономика» дает возможность крупным предприятиям и компаниям инвестировать в цифровизацию, внедрение телекоммуникационных решений. Активно развивается сегмент продуктов для защиты персональных данных.
Соединить всех и все
В сложившихся условиях компания Alcatel-Lucent Enterprise делает ставку на развитие инструментов для цифровизации в сфере коммуникаций, сетевых решений и персональных сервисов. ALE – один из немногих игроков на рынке, которые предлагают решения, ориентированные на сетевой и коммуникационный сегменты. Среди других преимуществ компании глава российского представительства отметила гибкость предложений, в частности, облачные услуги в гибридном формате могут предоставляться на площадке заказчика с возможностью интеграции сторонних приложений.
В настоящее время компания, известная на рынке свыше 100 лет, ведет бизнес в более чем 50 странах. Штаб-квартира ALE находится во Франции. Компания французского происхождения сейчас принадлежит китайскому инвестиционному фонду. Один из центров разработки ALE расположен в Санкт-Петербурге, в нем трудятся примерно 70 человек.
По словам Натальи Панфиловой, цель и задача ALE – соединить всех и все – людей, вещи, процессы, сервисы. Для этого компания развивает набор продуктов в области коммуникаций и сетевых решений. ALE предлагает открытые, адаптируемые решения с возможностью масштабирования. Пользовательский интерфейс телефонии развивается на основе трех базовых принципов: эффективность, простота и производительность. Предлагаемые компанией продукты в области коммуникаций можно сгруппировать по четырем направлениям: взаимодействие, электронные сервисы, решения и устройства, управление и безопасность.
В сфере сетевых решений компания развивает автономные сети для поддержки цифровой трансформации предприятий. Простая автоматизация дополняется интеграцией с цифровыми рабочими процессами. Расширение масштабов цифровизации становится возможным благодаря безопасному внедрению инструментов Интернета вещей. В компании прогнозируют, что в ближайшие годы IоT будет использоваться по меньшей мере в половине новых приложений и бизнес-процессов. Высокие темпы трансформации характерны для вертикальных отраслей. С помощью решений ALE облегчается развертывание решений Интернета вещей.
Пять ключевых сегментов
Alcatel-Lucent Enterprise разрабатывает комплексные решения и при этом фокусируется на определенных отраслях. Заказчикам, представляющим пять сегментов – транспорт, здравоохранение, гостиничный бизнес, образование и госсектор, ALE предлагает специализированные решения. Например, для предприятий транспортной сферы предназначены приложения, позволяющие оптимизировать взаимодействие с пассажирами (сервисы поиска оптимального маршрута, предварительной регистрации на рейс и т. д.).
С помощью разработанных компанией инструментов пассажиры с ограниченной мобильностью могут через приложение позвонить напрямую в call-центр, обратиться за помощью к сотрудникам аэропорта, вокзала, найти кратчайший путь до нужной точки. Такие сервисы широко внедряются в европейских странах.
Для транспортных компаний разработаны специальные коммутаторы в промышленном исполнении. На базе многопользовательской мультисервисной сети для операторов транспортных узлов можно предоставлять услуги для пассажиров метро, автобусов, легкорельсового транспорта.
Наталья Панфилова отметила, что многие решения ALE имеют отраслевую сертификацию. В России компания продолжает работу в этом направлении для части решений, адресованных транспортным предприятиям.
Время коммуникаций в новом формате
В нашей стране решения Alcatel-Lucent Enterprise для телефонии исторически широко представлены в гостиничном сегменте. Однако сегодня предприятия этой индустрии, переживающей непростые времена, вынуждены переформатировать способы общения с гостями. Многие постояльцы отелей предпочитают регистрироваться и заказывать услуги исключительно удаленно. Подобные тенденции компания учитывает при разработке продуктов не только для гостиниц, но и для учреждений образования, здравоохранения. Дистанционные уроки, медицинские консультации, быстрая и удобная навигация по учебному корпусу или поликлинике, возможность контролировать на основе датчиков IoT нахождение медоборудования и аппаратов стали привычными явлениями в повседневной жизни.
В госсекторе компания предлагает решения для создания умных городов и развития городской инфраструктуры. Приложение ALE для умного города по функциональным возможностям напоминает сервис «Активный гражданин», который развивается по инициативе столичного правительства. На российском рынке компания давно и плодотворно взаимодействует с госучреждениями. Заказчики в этом сегменте ценят решения ALE за их надежность и качество, утверждают в Alcatel-Lucent Enterprise.
В кратком обзоре продуктов глава представительства упомянула предложения в области телефонии, контакт-центров, коммутаторов, точек Wi-Fi. В демо-зоне журналистам показали точки Wi-Fi и коммутаторы. В октябре компания выпустила новые телефонные аппараты. По словам Натальи Панфиловой, устройства выгодно отличаются своим дизайном, отличным качеством звука (3D) и рядом других технических характеристик. Для заказчиков, которые отказались от использования настольного телефонного аппарата, поскольку им привычнее цифровой мир, компания предлагает софтфон, обеспечивающий полный набор программных возможностей телефона на базе компьютера или планшета.
Среди новинок компании Alcatel-Lucent Enterprise – корпоративное облачное приложение-коммуникатор Rainbow. В нем реализованы возможности мессенджера, видеоконференцсвязи, работы с видео, передачи документов. Инструмент Rainbow, предназначенный для делового общения и бизнес-взаимодействия, можно использовать на различных платформах или в браузере. При желании решение можно «приземлить» на серверах заказчика в России. Для пилотных проектов корпоративные заказчики могут воспользоваться бесплатной версией данного инструмента.
Rainbow в компании называют готовым решением для удаленной работы. Облачное приложение обеспечивает непрерывность бизнеса, обучения, обслуживания клиентов, при этом не имеет значения место нахождения сотрудников и способ подключения к Интернету.
Траектория партнерства на фоне приоритетов
Свою продукцию компания реализует через партнеров, среди которых есть дистрибьюторы (OCS, Merlion, Marvel и Comptek), системные интеграторы (около 60–70) и технологические партнеры. Большие надежды в Alcatel-Lucent Enterprise связывают с развитием глобального альянса с Nokia. Основные усилия сегодня на этом направлении сосредоточены на продвижении комплексных решений для вертикальных рынков.
Развитие партнерской сети на территории России и стран СНГ – одна из стратегических задач компании. Среди других приоритетов ALE – взаимодействие с крупными заказчиками, повышение узнаваемости бренда, локальная сервисная поддержка, продвижение сетевых решений, а также облачного приложения Rainbow.
В числе приоритетных для компании отраслевых сегментов российского рынка глава представительства назвала транспорт и гражданское строительство. На вопрос корреспондента Connect о том, каких результатов компания планирует достичь на данном направлении в течение ближайших двух лет, Наталья Панфилова ответила, что решения для транспортной сферы должны составлять не менее 30–40% всего бизнеса компании на российском рынке.