“1С-Рарус” создал новую систему учета для управления розничных продаж и послепродажного обслуживания АО “Мерседес-Бенц РУС” на базе собственной разработки “Альфа-Авто, редакция 6”. Разработана подсистема для управления арендой автомобилей, доработаны блоки продаж и послепродажного обслуживания. 300 пользователей заказчика работают в новой системе, отвечающей высоким стандартам Mercedes-Benz по удобству работы и скорости отклика.
Акционерное общество «Мерседес-Бенц РУС» — российская компания, дочернее предприятие Mercedes-Benz AG. Управление розничными продажами и послепродажным обслуживанием АО «Мерседес-Бенц РУС» включает в себя салон продаж и технический центр на Ленинградском проспекте 39а, а также комплекс на пересечении Алтуфьевского шоссе и МКАД. Управление предоставляет услуги по продаже новых и с пробегом легковых и малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz, их аренде и техническому обслуживанию.
В 2016 году руководство компании приняло решение обновить текущую учетную систему: необходимо было переработать часть бизнес-процессов и сократить количество накопившихся доработок. Тендер, организованный АО «Мерседес-Бенц РУС», выиграл “1С-Рарус” с продуктом собственной разработки “1С-Рарус Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти 6”. Главной задачей проекта стало создание новое системы учета, которая оптимизирует управление продажей и арендой, ремонтом и обслуживанием автомобилей Mercedes-Benz.
Ключевые результаты проекта
Блок продаж автомобилей. Разработаны функции для более эффективного управления продажами и финансовым результатом:
- Многофакторный расчет прибыльности для каждой сделки;
- Удобный поиск автомобиля по требованиям клиента;
- Интерактивные планировщики тест-драйвов и выдачи автомобилей клиентам;
- Система резервирования автомобилей, интегрированная с подсистемой утверждения документов;
- Функционал управления сделками по кредитованию и страхованию.
Блок аренды автомобилей. Процесс аренды автомобилей не входит в типовой продукт “Альфа-Авто, редакция 6”. Оригинальная подсистема была разработана в ходе проекта и включает в себя:
- Управление парком автомобилей;
- Ценообразование для разных видов аренды;
- Календарь аренды – инструмент визуального планирования и контроля;
- Ведение заявок на аренду;
- Оформление договоров с возможностью вносить изменения, если клиент решил продлить аренду или протестировать другой автомобиль;
- Контроль штрафов ГИБДД;
- Отчетность по продажам услуг и использованию парка.
Функционал подсистемы также используется для учета выдачи подменных автомобилей клиентам сервиса.
Блок послепродажного обслуживания. В ходе проекта выстроены единые процессы по ремонту автомобилей: с момента первичного контакта с клиентом до постсервисных обзвонов. Разработанная система учитывает особенности бизнес-процессов компании и отвечает стандартам Mercedes-Benz по удобству работы пользователей и скорости отклика. В системе реализованы все этапы ремонта, в том числе: перевод из записи на ремонт в рабочий заказ, выдача запасных частей, учет трудозатрат, учет снятых по гарантии запасных частей и планирование следующего контакта с клиентом.
- Автоматизированы рутинные операции: планирование ремонта, резервирование запчастей, выдача товаров, складские операции адресного хранения товаров. А для сложных операций — например, сторнирования документов — созданы пошаговые мастер-формы, после заполнения которых система создает документы в фоновом режиме.
- Инструменты планирования ремонта позволяют за несколько минут записать клиента вне зависимости от того, обращался он ранее или нет. Нужно указать основные данные клиента и описать причины обращения – остальное сделает автоматическое планирование ремонта. Также при записи на ремонт оператору доступна информация об автомобиле и его владельце: история обслуживания, действующие сервисные и маркетинговые кампании, наличие заказов на запасные части и сервисные контракты, состояние расчетов.
- Блок автоматического резервирования позволяет сотрудникам не думать о наличии запасных частей – система проанализирует наличие на доступных складах и зарезервирует в необходимом количестве. Если запасной части не окажется в наличии, программа предложит сделать заказ поставщику или переместить ее со склада другого подразделения.
- Серьезной кастомизации подверглась и система скидок в “Альфа-Авто”: от ценообразования на запасные части по типам заказов до назначения маркетинговых акций клиентам с учетом клиентских сегментов и автомобилей.
- Разработан инструмент анализа деятельности подразделений послепродажного обслуживания, который заменил используемые ранее OLAP-системы.
В рамках проекта настроено более 10 интеграций “Альфа-авто” с внешними системами, автоматизировано 300 рабочих мест. Сотрудничество АО «Мерседес-Бенц РУС» с компанией “1С-Рарус” продолжается, в планах — развитие системы.